Протокол №4 от 19.12.2019г. » Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей

Протокол №4 от 19.12.2019г.

Протокол №4 от 19.12.2019г.
ПРОТОКОЛ
19 декабря 2019 года
№4
заседания Правления ДВОПП

Председатель: С.Н. Тремасова
Секретарь: О.Н. Чёс
Присутствовали:
8 членов Правления ДВОПП
1 член ДВОПП

ПОВЕСТКА:
1. Организационный вопрос. Приём в члены ДВОПП.
2. О направлении обращения о переносе срока отмены ЕНВД на Дальнем Востоке.
3. Информация о важном (по итогам участия членов Правления в работе советов, проектных групп при исполнительных органах власти).
Предложено утвердить повестку заседания Правления ДВОПП.
РЕШИЛИ: Утвердить повестку заседания Правления.
Голосовали: «за» - единогласно.

I. СЛУШАЛИ: о приёме в члены ДВОПП.
РЕШИЛИ: принять заочно в члены ДВОПП при условии соблюдения всех требований по вступлению в ДВОПП
ГОРБУНОВУ Елену Викторовну – индивидуального предпринимателя
ГРАЧЕВУ Наталью Николаевну – индивидуального предпринимателя
ЗАЙЦЕВУ Ольгу Валентиновну – индивидуального предпринимателя
КУЧЕРОВУ Ольгу Леонтьевну – индивидуального предпринимателя
МУРЗАГАЛИЕВУ Ольгу Андреевну – индивидуального предпринимателя
Голосовали: «за» - единогласно.

II. СЛУШАЛИ: о направлении обращения о переносе срока отмены ЕНВД на Дальнем Востоке.

Проект
Председателю
Правительства
Российской Федерации
Медведеву Д.А.

Председателю
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Володину В.В.


Дальний Восток и Арктика объявлены Президентом Российской Федерации территорией опережающего социально-экономического развития. Предполагается, что данные территории с помощью определения Правительством Российской Федерации правильной политики в отношении развития территорий вышеуказанных регионов, в том числе развития малого и среднего бизнеса, которая позволит удержать и приумножить население, обеспечив его работой и достойным уровнем жизни.
Между тем, предпринимательским сообществом наблюдается иная картина развития событий. Политика отдельных министерств Правительства Российской Федерации ни в коей мере не способствует достижению поставленных целей по развитию Дальнего Востока, сохранению человеческого капитала.
С 2020 года планируется поэтапная отмена единого налога на вмененный доход (ЕНВД), гарантирующего на сегодняшний день относительную стабильность при осуществлении предпринимательской деятельности. Подавляющее число предпринимателей на Дальнем Востоке не видит приемлемой замены этому налоговому режиму. Значительно пострадает из-за необходимости нести дополнительные затраты розничная торговля, сфера бытовых услуг, общественный транспорт, другие виды деятельности. Альтернатива в этих отраслях в виде муниципальных и государственных предприятий отсутствует именно потому, что в условиях иного налогообложения этим отраслям существовать невозможно, их применение неминуемо приводит к банкротству.
По мнению Министерства финансов Российской Федерации режим ЕНВД сейчас является неэффективным, так как ведет к существенному уклонению от уплаты налогов, используется как схема незаконной налоговой оптимизации. Фактически Минфином в отношении малого и среднего бизнеса применяется презумпция виновности-применяешь ЕНВД, значит виновен в уклонении от налогов. По нашему мнению, у государства есть достаточно эффективных инструментов для выявления недобросовестных налогоплательщиков и ставить весь малый бизнес в «расстрельный» ряд нет необходимости. Тем более делать это в условиях, когда наблюдается значительный отток трудоспособного населения с Дальнего Востока, приток трудовых мигрантов из ближнего зарубежья, услугами которых вынуждены пользоваться руководители предприятий ввиду отсутствия собственных трудовых ресурсов.
Бизнес на Дальнем Востоке пока еще продолжает существовать, несмотря на низкую покупательскую способность, значительную отдаленность друг от друга населенных пунктов, низкую плотность населения, отсутствие развитой сети автомобильных дорог для доставки грузов. Депутаты Государственной Думы Российской Федерации предлагают Правительству Российской Федерации продлить действие ЕНВД на Дальнем Востоке и в Арктике до 2024 года для субъектов малого и среднего предпринимательства. Парламентарии выступают за поэтапную отмену единого налога в зависимости от численности населения, проживающего на территории муниципального образования. Если до 300 тысяч человек - до 1 января 2022 года, до 150 тысяч человек - до 1 января 2023 года, до 10 тысяч человек - до 1 января 2024 года.
Однако эти предложения, по нашему мнению, половинчатые, не позволяющие в полной мере сохранить малый бизнес на всей территории Дальнего Востока, учитывая то, что численность населения в таких населенных пунктах, как Хабаровск и Владивосток более 600 тыс. человек, а они являются центрами притяжения и взаимодействия для бизнеса всего региона.
В целях обеспечения условий опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока, развития малого и среднего бизнеса на Дальнем Востоке, считаем необходимым продлить действие ЕНВД на Дальнем Востоке и в Арктике до 2025 года для субъектов малого и среднего предпринимательства независимо от численности населения на территории муниципальных образований, предложив и обсудив с бизнесом до истечения этого периода возможности замены ЕНВД на иные налоговые режимы с наименьшими потерями для бюджета и бизнеса.


РЕШИЛИ:
1. Принять проект обращения за основу.
2. Направить обращение в Правительство и Государственную Думу РФ.
3. Озвучить проблему на встрече с Гладких Б.М. 24.12.2019г. в 10-00 час. в офисе ДВОПП.
Голосовали: «за» - единогласно.

III. СЛУШАЛИ: информацию о важном (по итогам участия членов Правления в работе советов, проектных групп при исполнительных органах власти).

Тремасова С.Н. – информация о заседании Координационного совета по развитию МСП в сфере транспорте при Минтрансе России, состоявшемся 18 декабря 2019 г.

Председатель ДВОПП выступила по вопросу "О ходе разработки плана по развитию российской части острова Большой Уссурийский в Хабаровском крае с учетом поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 13 октября 2017г. № Пр-2064 по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 6 сентября 2017г. относительно представления предложений по реализации мероприятий, направленных на создание на государственной границе между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой автомобильного грузопассажирского пункта пропуска Большой Уссурийский", обозначив позицию Объединения по данному вопросу. Остров развивать нужно, но с обязательным учётом интересов бизнеса Хабаровского края, а не прилежащей стороны.

Информационно-аналитические материалы по вопросу

Информация
Департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу Минтранса России

Об изменении классификации пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации Большой Уссурийский (Хабаровский край)
с пассажирского на грузопассажирский


Многосторонний автомобильный пассажирский пункт пропуска Большой Уссурийский установлен 20 сентября 2016 г. в форме обмена нотами
(ноты российской стороны от 4 апреля 2016 г. № 3548/1да и китайской стороны от 20 сентября 2016 г. № 587/2016).
Необходимо отметить, что на этапе установления пункта пропуска основной целью являлось создание международной туристическо-рекреационной зоны на территории острова Большой Уссурийский.
Также данное направление было отмечено в проекте Концепции развития российской части острова Большой Уссурийский, которую разрабатывал Минвостокразвития России в 2016 году.
В связи с этим, пункт пропуска был установлен как автомобильный пассажирский с учетом строительства его объектов за счет внебюджетных источников финансирования.
Справочно:
Протоколом заседания Правительственной комиссии по вопросам
социально-экономического развития Дальнего Востока от 16 декабря 2014 г. № 4 Минвостокразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти поручено проработать вопрос о строительстве пункта пропуска Большой Уссурийский с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации
(от 13 октября 2017 г. № Пр-2064) и Правительства Российской Федерации
(от 22 августа 2017 г. № ЮТ-П4-5494) Минтранс России в 2017 году совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проработал предложение Правительства Хабаровского края по вопросу изменения классификации пункта пропуска Большой Уссурийский с пассажирского на грузопассажирский.
Минобороны России, МВД России, Минвостокразвития России, Минсельхоз России, ФСБ России, ФТС России и Роспотребнадзор данное предложение поддержали.
МИД России полагает, что необходима предметная проработка с китайской стороной данного вопроса, учитывая, что китайская сторона на первый план ставит туристско-рекреационное развитие китайской части острова Большой Уссурийский, которая станет возможной после утверждения Концепции развития российской части острова Большой Уссурийский.
Позиция китайской стороны по указанному вопросу аналогична мнению МИД России, и заключается в целесообразности на первом этапе реализовать мероприятия по обеспечению строительства и открытия пассажирского пункта пропуска, при этом строительство грузовой составляющей целесообразно предусмотреть вторым этапом в процессе разработки проектно-сметной документации.
Вместе с тем, необходимо определить точную стоимость мероприятий по строительству грузопассажирского пункта пропуска (ориентировочная стоимость грузопассажирского пункта пропуска в ценах текущего года составит 1,6 млрд. рублей).
Справочно: по расчетам, произведенным Правительством Хабаровского края, при подготовке в 2015 году обосновывающих документов на установление пункта пропуска Большой Уссурийский, оценка затрат на строительство и обустройство автомобильного пассажирского пункта пропуска предварительно определена в объеме 652 017 тыс. рублей, затраты на строительство подъездной автомобильной дороги к пункту пропуска составили 677 966 тыс. рублей, затраты на содержание (эксплуатацию) зданий, помещений и сооружений пункта
пропуска – более 30,0 млн. рублей в год.
В этой связи Правительству Хабаровского края как инициатору данного вопроса необходимо представить актуализированные сведения о планируемой пропускной способности, сроках открытия пункта пропуска, сведения о земельных участках, на которых предполагается размещение объектов пункта пропуска, обоснование экономической целесообразности, а также об источнике финансирования мероприятий.
Справочно: Минтранс России в декабре 2018 года запросил у Правительства Хабаровского края актуализированные сведения о планируемой пропускной способности, сроках открытия пункта пропуска, сведения о земельных участках, на которых предполагается размещение объектов пункта пропуска, обоснование экономической целесообразности, а также об источнике финансирования соответствующих мероприятий.
По состоянию на сегодняшний день информация в адрес Минтранса России не поступала.
В рамках 22 заседания Рабочей группы по пунктам пропуска Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств России и Китая (22-24 июля 2019 г., г. Гуанчжоу) с Главным таможенным управлением Китая достигнута договоренность, что вопрос об изменении классификации пункта пропуска Большой Уссурийский – Хэйсяцзыдао целесообразно рассматривать после утверждения совместной российско-китайской Концепции по развитию острова Большой Уссурийский (Хэйсяцзыдао).
Также по состоянию на сегодняшний день выявлены основные проблемные вопросы, препятствующие принятию решения о классификации пункта пропуска и началу его строительства:
1. Отсутствие Концепции острова Большой Уссурийский, так как согласно принятым решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации установление пункта пропуска на острове Большой Уссурийский должно быть увязано с задачами Концепции.
Концепция дает представление также о планах создания и развития транспортной инфраструктуры, ее проектной мощности и пропускной способности, т.к. пропускная способность пункта пропуска не может превышать возможности принимающей транспортной, инженерной и гостиничной инфраструктуры, в том числе расположенной на материковой части в г. Хабаровске.
Минвостокразвития России и АНО "Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта" совместно с китайскими партнерами ведется работа по подготовке единой концепции российской и китайской частей острова Большой Уссурийский.
Создана специальная рабочая группа по сопряжению развития российской и китайской частей острова Большой Уссурийский.
2. Не определен до настоящего времени источник финансирования мероприятий проектирования и строительства пункта пропуска.
3. С учетом опыта наводнения на реке Амур 2013 года важно предусмотреть и заблаговременно (до начала застройки российской части острова) соорудить защитные сооружения от наводнения.
4. Важно предусмотреть и подготовить соответствующие электро- и инженерные сети, которые будут обеспечивать работу острова, в том числе пункта пропуска.
5. Необходимо создание транспортной инфраструктуры (подъездных дорог) к пункту пропуска, которые в настоящее время на российской части острова отсутствуют.

Информация
Общероссийской Общественной Организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ"


1) Развитие Дальнего Востока является одним из приоритетов России
на 21 век, обозначенный президентом Российской Федерации В.В. Путиным.
Хабаровский край является географическим центром Дальнего Востока со стратегическим экономическим потенциалом.
С учетом развития международного экономического сотрудничества России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона, одним из катализаторов развития экономики Дальнего Востока может стать системный подход к развитию российской части острова Большой Уссурийский, расположенном на границе с Китайской Народной Республикой в русле реки Амур в пригороде Хабаровска.
Вопрос реализации развития острова Большой Уссурийский на протяжении последних лет более чем актуален. Реализация проекта развития острова Большой Уссурийский является уникальной возможностью укрепления международного сотрудничества с Китайской Народной республикой и другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
На сегодняшний день согласно Межправительственному соглашению между Правительствами России и Китая о совместном развитии острова в концепции "один остров – две страны", существует возможность интеграции острова в концепцию глобального транспортного коридора "Шелковый путь", увеличения товарооборота России и стран АТР, сокращения торговых издержек за счет "разгрузки" портов и уменьшения транспортного плеча, развития рыночно-ориентированных секторов экономики.
Новой совместной амбициозной задачей является достижение оборота двусторонней торговли до 200 млрд. долларов к 2024 году.
2) Президентом Российской Федерации В.В. Путиным были определены основные направления развития острова: туристическо-рекреационная и конгрессно-выставочная деятельность.
В 2014 году Председатель Правительства Российской Федерации
Д.А. Медведев дал поручение ряду министерств об установлении и строительстве постоянного автомобильного пассажирского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации на острове Большой Уссурийский с использованием механизмов государственно-частного партнерства, а также было дано поручение - создать на Большом Уссурийском острове туристско-рекреационную зону.
В 2016 году на Восточном экономическом форуме Президент Российской Федерации В.В. Путин обозначил необходимость развития приграничной транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке.
В данный момент разработан проект концепции развития российской части острова Большой Уссурийский.
3) "ОПОРА РОССИИ" неоднократно поднимала вопрос развития российской части острова Большой Уссурийский на различных площадках.
Предложения "ОПОРЫ РОССИИ" о необходимости создания грузопассажирского автомобильного пункта пропуска Большой Уссурийский вошли в доклад, который был озвучен на площадке Государственного совета Российской Федерации по развитию малого и среднего бизнеса на Дальнем Востоке в рамках Восточного экономического форума 6-7 сентября 2017 г. в г. Владивостоке.
По итогам данного заседания, Президентом Российской Федерации
В.В. Путиным были даны поручения Правительству Российской Федерации представить предложения по реализации мероприятий, направленных на создание на государственной границе между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой грузопассажирского автомобильного пункта пропуска Большой Уссурийский.
В июне 2018 года в ходе заседания рабочей группы под руководством полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Ю.П. Трутнева с участием Президента "ОПОРЫ РОССИИ" А.С. Калинина был поднят вопрос развития острова Большой Уссурийский, в частности о необходимости разработать план проведения берегоукрепительных работ острова.
В июне 2019 г. на V Российско-Китайского форуме малого и среднего бизнеса, организованном "ОПОРОЙ РОССИИ" в рамках VI Российско-Китайского ЭКСПО, выступил вице-президент "ОПОРЫ РОССИИ" Г.В. Киндер.
Хабаровским региональным отделением "ОПОРЫ РОССИИ" вопрос развития острова Большой Уссурийский обсуждался, в том числе на площадках
I-IV Дальневосточного форума предпринимателей, в рамках ключевой сессии "Инструменты развития Дальнего Востока: ТОСЭР, свободный порт Владивосток, остров Большой Уссурийский: говорят инвесторы ".
В работе IV Дальневосточного форума предпринимателей принял участие президент "ОПОРЫ РОССИИ" Александр Калинин.
4) Со стороны КНР был построен мост, и сегодня на китайской части острова активно развивается туристическая инфраструктура.
С российской стороны, в 2013 г. также был построен мост на остров Большой Уссурийский через Амурскую протоку, стоимостью 5.5 млрд. руб.
Сегодня на китайской части острова активно развивается туристическая инфраструктура. На Острове Черного медведя создан парк водно-болотных угодий, ботанический сад, этнографический парк и парк медведей - все это составляет единый туристический комплекс.
В целях развития туристической привлекательности планируется построить на российской части острова гольф-клуб, стрелковый тир, ипподром, магазин беспошлинной торговли, центр русского искусства, площадь для проведения выставок, фестивалей, центр образования и др.
Китайскую часть острова в год посещают более 800 тысяч китайских туристов и в ближайшие годы туристический поток из Китайской Народной Республики может достигнуть 2 млн. туристов в год, без учета туристов из России.
Остров Большой Уссурийский имеет большой потенциал привлечения туристов из Китайской Народной Республики.
Развитие российской части острова позволит увеличить приток иностранных туристов в рамках поддержки въездного туризма в ходе реализации национального проекта "Международная кооперация и экспорт".
5) Остров Большой Уссурийский расположен на пересечении международных транспортных путей, обеспечивающих транзит между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Транзитные функции края имеют большое значение не только в региональном, но и общероссийском и международном плане.
По территории края проходят крупнейшие железнодорожные (БАМ и Транссиб) и автомобильные магистрали (М60 "Уссури" и М58 "Амур",
А375-AH 50 "Восток"). На Тихоокеанском побережье действуют морские порты:
Де-Кастри, Советская Гавань, Ванино. Реализуются масштабные проекты в сфере развития транспортной инфраструктуры, включая автомобильный, железнодорожный, воздушный транспорт, портовую инфраструктуру.
Строительство объектов позволит увеличить грузооборот и экспорт продукции в Китайскую Народную Республику, в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина по развитию приграничной и транспортной инфраструктуры Большого Уссурийского острова.
Развитие Большого Уссурийского острова как нельзя лучше вписывается в концепцию сопряжения Евразийского союза и "Экономического пояса Шёлкового пути".
6) Для реализации инвестиционных проектов и развития внешнеэкономической торговли очень важна грамотная логистика. Она сокращает расходы и делает проекты рентабельными. На сегодняшний день, производителям Дальнего Востока необходима "короткая" логистика на рынок Китая, с целью расширения рынков сбыта и экспорта российской продукции, а китайским партнерам выход на российский рынок и транзит в Европу.
В рамках транспортной концепции развития острова определяющим фактором является строительство грузопассажирского пункта пропуска.
Пункт пропуска на острове Большой Уссурийский позволит создать транзитный коридор с потенциальным грузооборотом до 3,4 млн. тонн грузов в год, в результате станет крупнейшим пунктом пропуска в Хабаровском крае.
7) Развитие острова Большой Уссурийский послужит катализатором развития Дальнего Востока и Хабаровского края и предопределит:
- в национальном масштабе - развитие процесса интеграции регионов Дальнего Востока и Забайкалья в экономику Азиатско-тихоокеанского региона; развитие рыночно-ориентированных секторов экономики (транспортных услуг, торговли, переработки сырья, туристической деятельности, логистики); улучшение геоэкономической балансировки транспортных мировых потоков и послужит толчком для создания единой евразийской коммуникационной системы.
- в региональном масштабе – достижение целей социально-экономического развития Дальнего Востока и Хабаровского края в частности, а также улучшение политических и экономических отношений с Китайской Народной Республикой на качественно новом уровне.

Тарасевич А.А.:
– о состоявшихся в г. Москве консультациях с кандидатами в Общественный совет Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.

Тарасевич А.А. ДВОПП доверило стать кандидатом в члены Общественного совета. На встрече она обозначила основные проблемы бизнеса Дальнего Востока:
1. Продление режима ЕНВД.
2. Введение субсидированных перевозок для всех категорий граждан.
3. Вертикально-интегрированные компании должны оставлять часть прибыли на территории, на которой они осуществляют свою предпринимательскую деятельность.
4. Несостоятельность идеи по ДВ-гектару.

О проведении конкурса «Лучший работодатель года по содействию занятости населения – 2019».

Астапов Ю.В. – о заседании заседания совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края 19 декабря т.г.
На Совете были рассмотрены следующие вопросы:
1. О комплексе услуг, сервисов и мер поддержки малого и среднего предпринимательства, оказываемых Центром оказания услуг "Мой бизнес" в Хабаровском крае.
Докладчик:
Рехтина Наталья Александровна – заместитель министра инвестиционного развития и предпринимательства края – начальник управления развития и поддержки предпринимательства
Выступающие:
Антонов Виктор Викторович – руководитель группы компаний "СПУТНИК";
Батурин Андрей Владимирович – генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Инновационные технологии";
Амирханов Илья Ильгизович – индивидуальный предприниматель.
2. Об итогах реализации института оценки регулирующего воздействия в Хабаровском крае в 2019 г.
Докладчик:
Калашников Виктор Дмитриевич – заместитель Председателя Правительства края – министр экономического развития края.

Жигалкин Е.В.:
- о заседании проектной группы Правительства края по управлению инвестиционным климатом края, 18 декабря т.г. Мероприятие прошло под руководством первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам Золочевского Ю.Б.
- о заседании Общественного совета в Прокуратуре Центрального района г. Хабаровска.

РЕШИЛИ:
1. Информацию принять к сведению.
2. Информацию о конкурсе «Лучший работодатель года по содействию занятости населения – 2019» разместить на сайте ДВОПП и направить членам Объединения.
3. Предложить Астапову Ю.В. подготовить информацию по своему вопросу.
Голосовали: «за» - единогласно.



Председатель С.Н. Тремасова

Секретарь О.Н. Чёс
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

СМИ о нас:

Читать все публикации...

Профиль бизнеса , 22 октября 2020 года

ДВОПП: по максимуму помочь предпринимателю

Амурмедиа, 31 мая 2020 года

Бизнес обратился к губернатору Хабаровского края с жалобами на "информационный вакуум"

Тихоокеанская звезда, 10 апреля 2020 года

БИЗНЕС В КРАЕ БАНКРОТИТЬ НЕ БУДУТ, НАЛОГИ ОТСРОЧАТ, С КРЕДИТОМ ПОМОГУТ

Российская газета, 5 марта 2020 года

Тормозные колодки

Амурмедиа, 7 февраля 2020 года

Тормози, не газуй: хабаровские перевозчики не заметили улучшения инвестиционного климата

Амурмедиа, 4 декабря 2019 года

Тремасова: Хабаровским перевозчикам ничего бесплатно не давали Подробнее: https://amurmedia.ru/news/884604/

ProKhab.ru, 22 ноября 2019 года

В ДВОПП сменился председатель правления

Тихоокеанская звезда, 22 ноября 2019 года

СВЕТЛАНА ТРЕМАСОВА — НОВЫЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДВОПП

HabInfo, интернет-журнал Хабаровска, 18 октября 2019 года

Семейный бизнес и его подводные камни в Хабаровске Источник: https://habinfo.ru/semeynyy-biznes/

HabInfo, интернет-журнал Хабаровска, 20 сентября 2019 года

Деловая активность во главе угла: заметки с круглого стола Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей

Реклама членов ДВОПП: