Протокол №1 от 05.11.2015г. » Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей

Протокол №1 от 05.11.2015г.

Протокол №1 от 05.11.2015г.
ПРОТОКОЛ
05 ноября 2015 года
№1

Заседания Правления ДВОПП
Присутствуют:
• 9 членов Правления ДВОПП
• 1 член ДВОПП

ПОВЕСТКА:
1. Обсуждение Решения Общего собрания.
2. Подготовка ответа на письмо Минфина по поводу НДФЛ.
3. Позиция ДВОПП по поводу введения налога на торговые центры с кадастровой стоимости.
4. Заявление Председателя ДВОПП.
Предложено утвердить повестку заседания Правления ДВОПП.

РЕШИЛИ: Утвердить повестку заседания Правления.
Голосовали: «за» - единогласно.

I. СЛУШАЛИ: обсуждение решения Общего собрания.
Члены Правления ДВОПП предложили дополнить проект Решения предложением: «Использовать СМИ для освещения позиции ДВОПП».

РЕШИЛИ: на очередном заседании Правлении утвердить решение Общего собрания.
Голосовали: «за» - единогласно.

II. СЛУШАЛИ: об ответе ДВОПП на письмо Минфина по поводу НДФЛ.

РЕШИЛИ: подготовить проект обращения.
Голосовали: «за» - единогласно.

III. СЛУШАЛИ: Позиция ДВОПП по поводу введения налога на торговые центры с кадастровой стоимости.

«Тихоокеанская звезда», 29.10.2015г.
Повышенный налог на недвижимость с января будущего года «осчастливит» владельцев торговых центров площадью свыше 2 тысяч кв. метров. Такое решение депутаты Законодательной думы Хабаровского края приняли в самом конце сентября. Напомним, предусматривается поэтапное введение размера налоговой ставки с 1% в 2016 году до 2% в 2019 году, так как региональное законодательство приводится в соответствие с федеральным. Государственная политика в части налогообложения имущества двигается в сторону общемировых подходов по налогообложению недвижимости. Правда, год назад на депутатских слушаниях этот вопрос уже рассматривался и принималось решение о преждевременности введения налога. В этом же году, несмотря на широко обсуждаемые меры поддержки бизнеса в условиях кризиса, поправка о повышении налога утверждена.
В Хабаровском крае насчитывается 109 торговых центров площадью свыше 2000 кв. метров, а в Хабаровске - 26 из них официально учтены администрацией Хабаровска. Существует перечень предприятий, в который входит то количество торговых центров, которые добровольно подали заявку на учет. Некоторые из них могут не состоять в этом списке.
По данным отдела управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации Хабаровска, официального списка владельцев торговых центров, которые будут платить налог, - нет. Спрашивается, как выяснить влияние поправки в закон на конечную стоимость товаров и услуг? Пострадают ли покупатели «Самбери», к примеру? Как считает специалист сети гипермаркетов «Самбери» Ольга Егорова, существенных подорожаний покупатель не почувствует:
Пока мы не получили никаких разъяснений по этому поводу. Думаю, что здесь будет дифференцированный подход. Сами торговые центры разного уровня, есть и «премиум»-класса, есть и социального уровня, у всех разный доход. В нашей стране большое внимание уделяется именно развитию бизнеса, и недопустимы такие законодательные инициативы, которые убивали бы это развитие. Надеюсь, что будет найден какой-то компромисс. -
По словам директора торгового центра «ЭВР» и депутата Законодательной думы Хабаровского края Владимира Карпова, данная поправка в закон только увеличит число несанкционированных торговых точек:
Сейчас все говорят, что нужно поддерживать бизнес, развивать его. Но от повышения налога выигрывают лишь граждане, которые занимаются незаконным предпринимательством, не платят налоги, товар у них продается с нарушениями всех норм и правил. Теневой товарооборот составляет сотни миллионов рублей. Вырастет число стихийных рынков: от чего мы уходили в 90-е годы, когда для людей создавали условия, чтобы они торговали цивилизованно. Теперь они вынуждены будут возвращаться к несанкционированной торговле. Мое отношение к этой поправке - негативное. Такое изменение отразится на ценах, так как вырастет налогообложение собственников, они в свою очередь должны как-то компенсировать свои потери. -
Вернемся к тому, что данная поправка является нормой федерального законодательства. Измененная система налогообложения уже действует в соседних - Приморском крае и Амурской области. А одним из первых регионов, который принял изменение в налогообложении, была Московская область. На практике там был продуман особый подход к разным торговым центрам. К примеру, была введена пониженная ставка 0,1% для помещений, расположенных в примыкающих к пешеходным зонам зданиях, которые используются для объектов общественного питания. Сделать индивидуальный подход необходимо, считает Андрей Сухоруков, сопредседатель межрегионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» по Хабаровскому краю и ЕАО: Повышение налогов может быть необходимо, но совершенно неполезно для развития бизнеса в период кризиса. Налоговая нагрузка возрастает для владельцев площадей, которые в свою очередь переложат ее на тех, кто арендует торговые площади. Естественно, те повысят цену на свой товар. Также такие изменения налоговой системы отрицательно скажутся на торговых центрах в небольших северных муниципальных образованиях, где нет большого сбыта и зачастую собственник вынужден платить кредиты, потому что он вложил деньги в строительство и развитие торгового центра. Необходимо публичное обсуждение законов, касающихся развития предпринимательства. У каждого торгового центра разная выручка, поэтому нужно подходить дифференцированно. Например, кому-то сделать один процент, он и не заметит, а кому-то и 0,2% будет ощутимо, и вообще нежелательно вводить подобные законопроекты без обсуждения с экспертами и представителями бизнеса. -
В одном из интернет-изданий Виктор Калашников, глава краевого Минэкономразвития, высказал мнение о том, что размеры уплачиваемых налогов бизнесменами-производственниками и в розничной торговле должны быть соразмерными. То есть сейчас промышленный бизнес несет налоговую нагрузку в несколько раз большую, чем торговый.
Важен вопрос и справедливости налогообложения. Выступая, представители бизнеса почему-то не приглашают представителей промышленного бизнеса. Я это уже говорил на предварительных обсуждениях о том, как выглядит фактически относительная налоговая нагрузка. В целом по экономике Хабаровского края, если соотнести все собираемые на территории края налоги в бюджетную систему Российской Федерации к обороту, к выручке, то тогда получается относительная налоговая нагрузка 10%. С каждого одного рубля платится 10 копеек. В промышленности, действительно, с каждого рубля это 10 копеек, а в розничной торговле это всего одна копейка. Этот перекос должен быть выравнен. Разница все равно должна сохраняться, потому что существуют разные степени издержек, но не в 10 же раз! Не осталась без министерского внимания и инертность хабаровских бизнес-кругов. Как комментировал опять же Виктор Калашников, несмотря на разосланные уведомления, возражений из предпринимательских организаций в период обсуждения ни в министерство, ни в профильный комитет не поступило.
- В части изменения системы налогообложения на недвижимость мы ничего не делали кулуарно. Я в своем выступлении на недавнем заседании думы специально подчеркнул, что поправки в закон о развитии малого и среднего предпринимательства появились в результате квалифицированного использования процедуры оценки регулирующего воздействия. И с 3 сентября были разосланы уведомления, 7 сентября минэкономразвития повторило рассылку уведомлений. Но замечаний от хабаровских предпринимателей не поступило, - заключил Виктор Калашников.
До вступления в силу новой нормы закона осталось два месяца. Удастся ли нашей власти и предпринимателям найти совместное решение? На Сахалине в прошлом году была аналогичная ситуация. Новую ставку налога сначала приняли, затем спохватились и понизили ее. И точно так же до принятия поправки в закон бизнес не проявлял активности. Лишь увидев реальную угрозу для себя, началась совместная работа с законодателями по изменениям в закон. Такая получается тенденция…
Наталья Киреева


РЕШИЛИ: провести рабочую встречу с заинтересованными сторонами по поднятому вопросу.
Голосовали: «за» - единогласно.

IV. СЛУШАЛИ: заявление Председателя ДВОПП.

РЕШИЛИ:
1. Принять к сведению.
2. Заслушать лично Председателя ДВОПП на очередном заседании Правления.
Голосовали: «за» - единогласно.

Ознакомиться с более подробной информацией можно на сайте ДВОПП: www.DVOP.ru


Председатель Н.С. Михалёв

Секретарь О.Н. Чёс
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

СМИ о нас:

Читать все публикации...

История семейного бизнеса Аллы Тарасевич

Хабинфо, 5 августа 2022г. Говорят, что мужу и жене лучше не работать в одной компании. Психологи считают, что это может быть ...

6 ТВ, "Круг ответственности" о поддержке бизнеса

Хабаровский муниципальный проектный офис для поддержки малого бизнеса на второй волне пандемии Участники обсуждения: Александр ...

Профиль бизнеса , 22 октября 2020 года

ДВОПП: по максимуму помочь предпринимателю

Амурмедиа, 31 мая 2020 года

Бизнес обратился к губернатору Хабаровского края с жалобами на "информационный вакуум"

Тихоокеанская звезда, 10 апреля 2020 года

БИЗНЕС В КРАЕ БАНКРОТИТЬ НЕ БУДУТ, НАЛОГИ ОТСРОЧАТ, С КРЕДИТОМ ПОМОГУТ

Российская газета, 5 марта 2020 года

Тормозные колодки

Амурмедиа, 7 февраля 2020 года

Тормози, не газуй: хабаровские перевозчики не заметили улучшения инвестиционного климата

Амурмедиа, 4 декабря 2019 года

Тремасова: Хабаровским перевозчикам ничего бесплатно не давали Подробнее: https://amurmedia.ru/news/884604/

ProKhab.ru, 22 ноября 2019 года

В ДВОПП сменился председатель правления

Тихоокеанская звезда, 22 ноября 2019 года

СВЕТЛАНА ТРЕМАСОВА — НОВЫЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДВОПП

Реклама членов ДВОПП: