Протокол №4 от 17.01.2019г. » Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей

Протокол №4 от 17.01.2019г.

Протокол №4 от 17.01.2019г.
ПРОТОКОЛ
17 января 2019 года
№4
Заседания Правления ДВОПП

Присутствуют:
• 7 членов Правления ДВОПП
• 1 приглашенный
ПОВЕСТКА:
1. Обращение члена ДВОПП по проблемам строительного бизнеса.
2. Развитие ТЭК Хабаровского края.
3. О совещании по Национальной программе развития Дальнего Востока на период до 2025 года и перспективу до 2035 года под председательством Губернатора края.
4. Утверждение финансового отчета за 2018 года.
Предложено утвердить повестку заседания Правления ДВОПП.
РЕШИЛИ: Утвердить повестку заседания Правления.
Голосовали: «за» - единогласно.

I. СЛУШАЛИ: Обращение члена ДВОПП по проблемам строительного бизнеса.
Мне надоело молчать и терпеть.
Строительный бизнес непрост, работая в нём, я порой совершал просчёты, за которые готов ответить. Но сил сдерживать злость уже нет – административный беспредел городских чиновников превысил все мыслимые пределы.
Сейчас мне надо завершить три малоэтажных проекта – «Солнечная поляна», «Свой дом» и «Некрасовка». Для того чтобы их завершить у меня есть всё – люди, ресурсы. Не хватает только согласований. То есть, проблема исключительно в чиновниках, которые засели на своих бюрократических баррикадах.
Тому есть простейшее доказательство. Когда губернатор начал гонять и застройщиков и чиновников, мне внезапно согласовали инженерно приемлемые решения. После этого мне хватило месяца, чтобы провести работы – проложить трубы, оплатить очистные. То есть, для завершения строительства не требовалось ничего, кроме согласований.
Это то, что касается «Некрасовки» и «Солнечной поляны». Но со «Своим домом» дело обстоит намного интереснее.
С 2016 года чиновники под любыми предлогами отказывались согласовать строительство и в конечном итоге вынудили «Свой дом» уйти в процедуру банкротства. Точнее говоря, они быстро дали разрешение на три дома, куда заселялись подтопленцы (пострадавшие от наводнения 2013 года). Вероятно, потому что нашим бюрократам надо было отчитаться за расселение подтопленцев. А на остальные дома (всего их шесть) согласования не давали ни в каком виде. Только через суды, которые шли два года. То есть, буквально – вот стоит дом, на который получено разрешение. С ним всё в порядке, живут люди. Рядом стоит точно такой же дом, один в один. Но чиновники постоянно находят какие-то причины, по которым этот дом сдавать нельзя.
Как же это у них так получается? Мне потом намекнули, что «Свой дом» просто сбивал цены работающему рядом муниципальному застройщику УКС («Управление капитального строительства»).
Так вот – технически проблем, чтобы завершить проект «Свой дом», не было. На совещании при губернаторе, со стороны городских чиновников возникла пара незначительных вопросов, которые тут же на месте были решены. В том, что теперь-то «Свой дом» будет сдан, никто даже не сомневался.
Тем больше было изумление – моё, моих сотрудников, будущих жильцов. Мы были удивлены и возмущены, когда получили отказ с тринадцатью замечаниями. Причём мы его получили, разумеется, на десятый день из десяти, отведённых для ответа по закону. Аккурат 29 декабря, «под ёлочку».
Часть замечаний – просто наглое враньё. Например, будто бы у нас не отделаны подъезды. Они отделаны!
Другая часть замечаний – откровенное шулерство, передёргивание проведённых согласований. Например, гостевая площадка. Дело в том, что «Свой дом» сейчас сдаёт два дома из пяти. Оставшиеся три он должен сдавать летом. И гостевая площадка будет сделана тогда же, сразу для всего комплекса. Просто потому что сейчас зима, её технически невозможно сделать. Это было обговорено как минимум на пяти совещаниях. Получается, городские чиновники на всех совещаниях сидели, молчали, ухмылялись в углу. И при этом заранее знали, что им плевать на всех – на Минстрой, на Стройнадзор, на губернатора. Всё равно сделают так, как захотят.
Но главная фишка даже не в этом. Накануне муниципальный УКС успешно сдал один дом из трёх, который в банкротстве. Так вот, там не то, что гостевой парковки нет. Там нет детской площадки, стоянки, мусорной площадки – вообще ничего. Вокруг дома горы строительного мусора, а в квартирах нет даже подоконников с розетками. Как же так получилось? Сработала встроенная в мозг чиновника опознавательная система «свой – чужой»?
В этой ситуации я с дольщиками заодно, мы вместе воюем против бюрократического произвола. За два дня до получения официального отказа, жильцы решили узнать свои перспективы. Они отправили представителей в ДАСИЗ (департамент архитектуры, строительства и землепользования). Представьте себе делегацию дольщиков: взрослые, задёрганные волокитой люди, вложившие свои немалые сбережения и желающие просто получить то, что им положено, приходят к чиновникам. Их встречает начальник отдела по выдаче разрешительной документации, Вячеслав Тюгун.
– Так что нам передать собранию дольщиков? – спрашивает делегация.
– Передавайте им приветик, – отвечает Тюгун, манерно взмахнув ручкой.
Скажите, что это, если не издевательство? Издевательство над проектом, надо мной – ладно, чёрт с ним. Но они же издеваются над людьми, которые не могут въехать в уже построенное жильё.
А что самое удивительное – им плевать и на губернатора. Плевать, что он взял под личный контроль жилую застройку, проводит публичные слушания под объективами кинокамер, перед СМИ и блогерами. Городские чиновники на этих совещаниях сидят с озабоченными лицами, кивают. А потом выходят и просто смеются, причём в самом буквальном смысле слова.
Ещё раз повторю – моё негодование просто зашкаливает. Потому что понимаю, что бы я ни делал – не факт, что дома удаться сдать. Получается, что результат зависит не от скорости и качества моей работы, а от прихотей бюрократов, которые способны создать проблемы буквально на любом пустом месте. Окольными путями до меня дошла информация – чиновники тормозят сдачу «Своего дома» для того, чтобы мой проект не выглядел лучше их муниципальной компании. Дескать – «ещё чего, Коломеец введёт свои дома в эксплуатацию раньше УКСа». Для непосвящённого человека это звучит безумно, но после всего пережитого я верю.
Собственно, поэтому и пишу – ощущаю, что у меня уже нет выхода. Мне нечего больше терять, даже контроль губернатора не помогает. У меня была надежда, что хотя бы под его присмотром будут вменяемые, прозрачные условия, которые я с удовольствием выполню, и люди смогут заехать в своё жильё. Ан, нет.
В действиях городских чиновников я вижу стратегию жуликов и подлецов.
Сначала загоняется в банкротство «Свой дом». Который я, тем не менее, достраиваю за свой счёт. И который до сих пор, не мытьём так катаньем, не дают ввести в эксплуатацию.
Параллельно банкротится их УКС, ради которого, как я понимаю, и шла атака на «Свой дом». Загадочная история – как может обанкротиться муниципальный застройщик, легко получающий все нужные согласования? Кроме безудержного воровства чиновников на ум ничего не приходит.
Давайте посчитаем – они уже потратили 180 миллионов на четырёхэтажный домик, общей площадью 3 000 метров. То есть, по 60 тысяч на квадратный метр потратили и не достроили. А теперь хотят взять из бюджета города, то есть с наших налогов ещё 80 миллионов. Что это, попытка украсть ещё и на достройке? Себестоимость одного квадратного метра подскочит до 87-ми тысяч рублей!!!
Если сложившаяся у меня картина верна (а других объяснения я просто не вижу) – получается, что в строительной отрасли у нас заправляет какое-то жульё. Они воруют, плетут какие-то интриги, ведут борьбу со мной. И им наплевать на людей, которые заплатили деньги и просто хотят въехать в свои дома. Для этих мерзавцев людей просто не существуют, есть только распилы и бюрократические интриги.
Весь этот бордель меня уже достал. Я организую расследование, привлеку экспертов, изучу все сметы УКСа. И я уверен, что смогу вывести жуликов на чистую воду. Хотя бы потому, что знаю – мне для того чтобы достроить тот же дом хватит 30 миллионов, вместо 80-ти. А за 80 миллионов я смогу ещё один такой же дом построить.
Я хочу показать, что хотя и не святой, но и не такой моральный урод, каким меня хотят представить, пытаясь выставить крайним в своих бюрократических играх. Мои приятели, зная всю подноготную, говорят что я, скорее всего, просто дурак, потому что столько времени терпел все эти издевательства.
А какие у меня были варианты? Я шел навстречу чиновникам, потому что иначе подвёл бы своих клиентов. Но сейчас понимаю, что договариваться по-хорошему уже невозможно. Чтобы нормально жить, чтобы строить нормальную страну, надо истребить жуликов и мерзавцев. Только так.
Первыми в этой очереди будут негодяи, засевшие в ДАСИЗ. Те, кто обанкротил «Свой дом» и, как я вижу, сейчас продолжает издеваться над здравым смыслом, параллельно воруя миллионы на УКСе.
Так что, думаю, у нас будет интересное начало года. Вы многое узнаете и про меня, и про чиновников и про то, как у нас в городе что строится, где воруется и так далее.
Всем спасибо, следите за развитием событий.
P.S. Чтобы объективно осветить эту ситуацию я обращаюсь к независимому блогеру, известному как «Злой Дальневосточник».
Уважаемый «Злой Дальневосточник», Александр! Ты зарекомендовал себя как честный человек, который не продаётся.
Считай этот пост прямым обращением к тебе. Прошу, разрой эту тему. Я, как уже говорил, нимб святого примерять не собираюсь. Если будут какие-то предметные упрёки в мой адрес – покажи и их тоже. Делай замечания по любому проекту, я всю документацию предоставлю. Только, пожалуйста, честно. Где я виноват – там я, где причина в жулье из городской администрации – значит, в жулье.

РЕШИЛИ: инициатору вопроса подготовить проекты обращений в органы власти.
Голосовали: «за» - единогласно.

II. СЛУШАЛИ: о развитии ТЭК Хабаровского края.
Проект
Губернатору
Хабаровского края
Фургалу С.И.
Депутату
Государственной
Думы Российской
Федерации
Гладких Б.М.
Председателю
постоянного комитета
по вопросам строительства,
жилищно-коммунального
хозяйства и топливно-
энергетического комплекса
Сокуренко С.А
.

О развитии ТЭК
Хабаровского края
Уважаемый Сергей Иванович!
Уважаемый Борис Михайлович!
Уважаемый Сергей Алексеевич!

Развитие электроэнергетики Хабаровского края в течение ряда лет осуществляется в большей степени в виде строительства линий электропередачи и электроподстанций. Государственная программа "Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае" (с изменениями на 22 октября 2018 года) также направлена в основном на развитие электросетевого и теплосетевого хозяйства – подключение новых потребителей, объектов ТОСЭР, ликвидацию локальных ограничений и дефицита по энергоснабжению. При этом, «в распределительных электрических сетях, эксплуатируемых филиалом "Хабаровские электрические сети" АО "ДРСК", значительная часть электротехнического оборудования находится в работе со сроками эксплуатации на 30 - 80 процентов, превышающими нормативные. Износ основного оборудования на энергоисточниках филиала "Хабаровская генерация" АО "ДГК" составляет от 60 до 90 процентов». В период 1990 – 2018 г.г. в Хабаровском крае не производилось вводов в действие новых генерирующих мощностей (за исключением достройки энергоблока № 4 на Хабаровской ТЭЦ-3 в 2006 году).
В рамках программы предполагается модернизация Хабаровской ТЭЦ-1 и (или) строительство Хабаровской ТЭЦ-4 (340 МВт, 1200 Гкал/час). В то же время предусмотрен вывод из действия и полный демонтаж Хабаровской ТЭЦ-1 (435 МВт, 1200 Гкал/час), т.е. ликвидации дефицита тепловой мощности в Хабаровске не происходит. Ожидается завершение строительства Совгаванской ТЭЦ (2×63 МВт). Институтом систем энергетики им. Мелентьева СО РАН и ОАО «Дальэнергосетьпроект» ранее был обоснован также полный демонтаж электростанций – Комсомольской ТЭЦ-2 и Амурской ТЭЦ.
При значительно меньшей численности населения и меньшем объёме ВРП выработка электрической энергии в Амурской области почти в два раза превышает выработку Хабаровского края. Собственное потребление электроэнергии практически равно потреблению Хабаровского края, и почти ещё такое же количество передаётся потребителям соседних регионов. Часть электроэнергии передаётся в виде экспорта в КНР. В сценариях развития ТЭК Амурской области планируется дальнейшее строительство источников электрической энергии – трёх ГЭС (300,300,470 МВт) и крупнейшей тепловой электростанции – Ерковецкой ГРЭС (до 8 ГВт). В стратегии развития топливно-энергетического комплекса Амурской области придаётся значение развитию ёмких потребителей электрической энергии. На территории области выделяются шесть перспективных кластеров: топливноэнергетический (добыча угля и производство электроэнергии), агропромышленный, лесопромышленный, машиностроительный, транспортный, горнодобывающий и перерабатывающий (добыча золота, добыча и обогащение железной руды, титана, меди, никеля, апатитов и других полезных ископаемых). Прогнозируется создание промышленных комплексов по нефтепереработке и газохимическому производству, продукция которого востребована, как на внешнем, так и на внутреннем рынке практически в неограниченном размере.
Электроэнергетика Хабаровского края имеет свои преимущества и достижения, а также развивающиеся точки роста. Несмотря на это, анализ принятой Государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае" убеждает в необходимости её доработки для обоснования перспективной модели электроснабжения и теплоснабжения края. Правительство Хабаровского края, при встречах с иностранными партнерами рассматривает возможность привлечения инвестиций в децентрализованную систему тепло/энергоснабжения отдаленных территорий Хабаровского края.
В том числе необходимы прогноз и решение широко обсуждаемых социально важных проблем в сфере теплоснабжения. Среди них – стихийное появление индивидуальных собственных источников тепловой энергии в ущерб экономике централизованного теплоснабжения, отсутствие приемлемых технических решений для введения тотального учёта тепла и автоматического регулирования в тепловой сети, отсутствие условий для замены устаревших коммуникаций и отопительных приборов без счётчиков и регуляторов в жилых домах. В материалах к программе развития ТЭК приложен порядок переключений линий электропередачи от распределительных устройств Хабаровской ТЭЦ-1 к будущей Хабаровской ТЭЦ-4. При этом не проработан вопрос о производстве тепловой энергии (1200 Гкал/час) на ТЭЦ - 4, переключения тепломагистралей и подпитки тепловой сети к ТЭЦ - 4. При доработке программы требуется рассмотреть риски и энергетическую безопасность в результате перехода на данный новый источник электрической и тепловой энергии.
Доработка принятой программы развития ТЭК края необходима также для проведения расчётов экономической эффективности наибольшего использования природного энергетического потенциала края, структуры и размещения источников электроэнергии, вариантов внедрения новых видов накопления и потребления энергии, разностороннего включения в международную интеграцию. Обоснованная и понятная стратегия модернизации ТЭК Хабаровского края позволит последовательно повышать возможности экономики и комфортность среды для жителей края, а также защищать его позиции в официальных органах федерального центра. Дополнительно отметим, что одной из целей Стратегии развития топливно-энергетического комплекса Хабаровского края является структурная трансформация, которая включала бы в себя экономически обоснованное: изменение структуры инвестиций в сторону увеличения доли расходов НИОКР и инновации, модернизацию, создание высокопроизводительных рабочих мест, повышение экономической и энергетической эффективности, в результате чего в лучшую сторону изменится возрастная структура основных фондов, технологический уровень производства, квалификация и материальное благосостояние работников ТЭК.
Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей (ДВОПП) со своей стороны готово принять участие в разработке данной программы и создании действующих элементов новой модели электроснабжения и теплоснабжения потребителей. Также сообщаем о том, что ранее на территории края при участии Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева были разработаны «Основные направления развития топливно-энергетического комплекса Хабаровского края на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года».
Приложение:
1. Фото о состоянии ТЭЦ-1 – на 3 л. в 1 экз.
2. Письмо Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева от 12.12.2018 №15315/01-07-22 – на 1 л. в 1 экз.
3. Титульный лист «Основные направления развития топливно-энергетического комплекса Хабаровского края на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года» - на 1л. в 1 экз.

РЕШИЛИ: утвердить проект обращения.
Голосовали: «за» - единогласно.

III. СЛУШАЛИ: О совещании по Национальной программе развития Дальнего Востока на период до 2025 года и перспективу до 2035 года под председательством Губернатора края.
На четвертом Восточном экономическом форуме Президент России В. Путин поставил задачу к 1 сентября 2019 года подготовить Национальную программу развития Дальнего Востока России до 2025 года и на период до 2035 года. Программа должна стать интегральным документом, который объединит все меры по улучшению состояния экономики, медицины, образования, транспорта, культуры, спорта и всех других направлений жизни дальневосточников.
Ключевые задачи Национальной программы:
• Обеспечить рост экономики Дальнего Востока на уровне показателей стран АТР;
• Достигнуть демографического роста населения Дальневосточного Федерального округа близкого к уровню советского периода.
Ключевые направления национальной программы:
– Обеспечение высокой, опережающей динамики в таких сферах, как качественное жильё и услуги ЖКХ, транспортная доступность, связанность Дальнего Востока со всей Россией, здравоохранение, культура и возможности для занятий спортом.
– Современное образование, наука, международное сотрудничество в сферах, которые определяют тенденции глобального прогресса.
– Реализация логистического потенциала Дальнего Востока. Масштабная модернизация БАМа и Транссиба, развитие дальневосточных портов и Северного морского пути.
– Обустройство на современном уровне пограничных переходов на Дальнем Востоке.
Предложения о развитии региона в проект Национальной программы развития Дальнего Востока можно оставить на специализированном сайте https://дв2025.рф.
РЕШИЛИ: провести встречу членов ДВОПП, на которой обсудить предложения от Объединения в Нацпрограмму.
Голосовали: «за» - единогласно.

IV. СЛУШАЛИ: Утверждение финансового отчета за 2018г.
РЕШИЛИ: утвердить финансовый отчет исполнительной дирекции за 2018г.
Голосовали: «за» - единогласно.

Председатель Н.С. Михалев
Секретарь О.Н. Чёс
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

СМИ о нас:

Читать все публикации...

История семейного бизнеса Аллы Тарасевич

Хабинфо, 5 августа 2022г. Говорят, что мужу и жене лучше не работать в одной компании. Психологи считают, что это может быть ...

6 ТВ, "Круг ответственности" о поддержке бизнеса

Хабаровский муниципальный проектный офис для поддержки малого бизнеса на второй волне пандемии Участники обсуждения: Александр ...

Профиль бизнеса , 22 октября 2020 года

ДВОПП: по максимуму помочь предпринимателю

Амурмедиа, 31 мая 2020 года

Бизнес обратился к губернатору Хабаровского края с жалобами на "информационный вакуум"

Тихоокеанская звезда, 10 апреля 2020 года

БИЗНЕС В КРАЕ БАНКРОТИТЬ НЕ БУДУТ, НАЛОГИ ОТСРОЧАТ, С КРЕДИТОМ ПОМОГУТ

Российская газета, 5 марта 2020 года

Тормозные колодки

Амурмедиа, 7 февраля 2020 года

Тормози, не газуй: хабаровские перевозчики не заметили улучшения инвестиционного климата

Амурмедиа, 4 декабря 2019 года

Тремасова: Хабаровским перевозчикам ничего бесплатно не давали Подробнее: https://amurmedia.ru/news/884604/

ProKhab.ru, 22 ноября 2019 года

В ДВОПП сменился председатель правления

Тихоокеанская звезда, 22 ноября 2019 года

СВЕТЛАНА ТРЕМАСОВА — НОВЫЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДВОПП

Реклама членов ДВОПП: