Протокол №9 от 15.02.2018г. » Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей

(4212) 42-05-75

Протокол №9 от 15.02.2018г.

Протокол №9 от 15.02.2018г.
ПРОТОКОЛ
15 февраля 2018 года
№9
Заседания Правления ДВОПП

Присутствуют:
• 10 членов Правления ДВОПП
ПОВЕСТКА:
1. Обращение члена ДВОПП о свидетельстве о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов.
2. Утверждение обращения о налоговой отсрочке.
3. Утверждение обращения в ПАО «Аэрофлот».
4. О новых формах проведения заседаний Правления ДВОПП.
5. Разное.
Предложено утвердить повестку заседания Правления ДВОПП.
РЕШИЛИ: Утвердить повестку заседания Правления.
Голосовали: «за» - единогласно.

I. СЛУШАЛИ: Обращение члена ДВОПП о свидетельстве о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов.
Проект
Председателю Правительства РФ
Медведеву Д.А.
Министру транспорта РФ
Соколову М.Ю.
Заместителю Председателя
Правительства –
полномочному представителю
Президента в Дальневосточном
федеральном округе
Трутневу Ю.П.
Уполномоченному при
Президенте РФ
по защите прав предпринимателей
Титову Б.Ю.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Уважаемый Максим Юрьевич!
Уважаемый Юрий Петрович!
Уважаемый Борис Юрьевич!

7 января 2018 года Приказом МВД России от 29.11.2017 г. № 900 , вступил в силу Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов.
Пунктом 24 Административного регламента утверждён исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно правовыми актами для предоставления услуги по допуску транспортных средств к перевозке опасных грузов, которые являются необходимыми и обязательными. В частности к обязательным документам необходимым для получения свидетельства ДОПОГ подпунктами 24.4-24.5 были включены следующие документы: Свидетельство об официальном утверждении типа цистерны, Свидетельство об испытании и (или) поверке цистерны с указанием перечня веществ, допущенных к перевозке. Данные пункты были введены в Административный регламент на основании подраздела 6.8.2.3 Приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 (ДОПОГ) и пунктов 6.8.2.4.1- 6.8.2.4.4 Приложения А ДОПОГ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 №76 «О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов».
Введение МВД России административного регламента, а точнее нового перечня документов необходимых для получения свидетельство о ДОПОГ, стало полной неожиданностью для собственников транспортных средств, перевозящих опасные грузы. Владельцы транспортных средств не были готовы к изменениям, вводимым административным регламентом, в частности к требованиям подпунктов 24.4 - 24.5 административного регламента, так как в настоящее время в Российской Федерации не определены Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные выдавать данные документы, а также нет утверждённой формы данных документов.
Введение Административного регламента привело к созданию тупиковой ситуации. Владельцы транспортных средств для перевозки опасных грузов должны каждые 6 месяцев получать свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, однако не могут получить данные свидетельства, МВД России отказывается принимать документы без предоставления свидетельств об официальном утверждении типа цистерны, свидетельства об испытании и (или) поверке цистерны, однако органов уполномоченных выдавать данные документы нет, формы данных документов не утверждены, владельцам транспортных средств негде получить данные документы, а без них МВД России свидетельство о ДОПОГ выдавать отказывается.
Отказ МВД России выдавать свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов без предоставления документов, предусмотренных подпунктами 24.4-24.5 Административного регламента, привел к тому, что владельцы ТС вынуждены останавливать данные транспортные средства, прекращать перевозку опасных грузов (бензин, дизельное топливо, мазут), что в свою очередь уже начало сказываться на розничных ценах на АЗС, владельцам АЗС необходимо доставлять нефтепродукты до мест торговли, дефицит транспортных средств приводит к росту стоимости перевозки, что в свою очередь сказывается на розничных ценах. Владельцы транспортных средств для перевозки опасных грузов основным видом ведения хозяйственной деятельность которых является оказание транспортных услуг, несут убытки, фактически введение Административного регламента и действия МВД России, парализовали их деятельности и поставили под угрозу банкротства.
Запросы в органы МВД с просьбой прояснить сложившуюся ситуацию, и предоставить информацию о том как и где могут быть получены документы требуемые подпунктами 24.4 - 24.5 административного регламента, результата не дали. В своём ответе от 31.01.2018 № 3/182700109846 начальник Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Хабаровскому краю И.А. Петряшин отвечает, что выдача свидетельств к компетенции органов внутренних дел МВД России не относится, и советует обратиться с данным вопросом в Министерство промышленности и транспорта Хабаровского края. Между тем Министерство промышленности и транспорта Хабаровского края не является органом исполнительной власти, на который возложены полномочия по реализации требований, возлагаемых пунктом 6.8. Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 (ДОПОГ). Компетентным органом по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов в РФ постановлением правительства РФ от 03.02.1994 №76 назначено Министерство транспорта российской Федерации, которое в своём письме от 20.06.2017 №03-1165ПГ, также как и МВД России сообщает, что в компетенцию Минтранс России не входит деятельность по реализации требований пункта 6.8 ДОПОГ, Федеральных органов исполнительной власти, устанавливающий порядок прохождения периодических испытаний не определено.
Таким образом, на сегодняшний день у владельцев транспортных средств, перевозящих опасные грузы, нет возможности получить свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, что нарушает их права на осуществление коммерческой деятельности. В Административном регламенте содержатся заранее не исполнимые требования в части предоставления документов, даже сотрудники МВД не знают, кто должен выдавать данные документ, где их необходимо получать и как они должны быть оформлены. Между тем, учитывая безвыходность положения перевозчиков, МВД России усилило контроль на дорогах, устраивает рейды на бензовозы, пытаясь найти и оштрафовать автомобили с просроченными свидетельствами ДОПОГ.
Нерешение проблемы с предоставлением свидетельств на допуск к перевозке опасных грузов может привести к большим социальным потрясением в регионе, дефициту нефтепродуктов в розничной продаже, невозможности доставки нефтепродуктов для отопления, нарушению снабжения нефтепродуктами строительных площадок и других социальных и коммерческих объектов.
Просим скорейшего решения вопроса о предоставлении собственникам ТС, перевозящим опасные грузы, свидетельств ДОПОГ в порядке, предусмотренном до вступления в силу административного регламента и выпуске ТС на линию, отмены требований п. 24.4-24.5 регламента, на период времени до назначения органа исполнительной власти ответственного за исполнения требований разделов 4.33, 4.3.4 и подразделов 6.8.2.3 и 6.8.2.4 Приложения А к ДОПОГ.
Приложение: 3 л. в 1 экз.

РЕШИЛИ:
1. Утвердить проект обращения.
2. Провести встречу с заинтересованными сторонами по данному вопросу.
Голосовали: «за» - единогласно.

II. СЛУШАЛИ: Утверждение обращения о налоговой отсрочке.
Проект
Председателю Правительства
Российской Федерации
Медведеву Д.А.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

В 2017 году Министерство финансов Российской Федерации разработало проект Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
В данном документе предусматриваются меры налоговой политики, направленные на облегчение администрирования и снижение административных издержек. В частности, предлагается расширить перечень оснований для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате платежей, установленных Налоговым кодексом в целях повышения эффективности мер по урегулированию задолженности перед бюджетной системой и предотвращения банкротства организаций, с предоставлением данной возможности организациям, выполняющим особо важные заказы по социально-экономическому развитию регионов, предоставляющим особо важные услуги населению, а также включенным в перечень стратегических предприятий и организаций, который определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
Расширение перечня оснований для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате платежей, установленных Налоговым кодексом, как идея снижения административных издержек в налоговой сфере для бизнеса, нами оценивается положительно.
Вместе с тем, хотелось бы отметить, что предлагая данный механизм, финансовое ведомство закладывает дискриминационный подход к его применению, а именно, только к узкому кругу налогоплательщиков, выполняющих особо важные заказы по социально- экономическому развитию регионов, предоставляющим особо важные услуги населению либо к стратегическим предприятиям и организациям, круг которых определен законодательством о несостоятельности (банкротстве). В этой связи возникает вопрос, а как быть остальным субъектам предпринимательской деятельности, которые могут находиться в равных или наиболее худших экономических условиях по сравнению с субъектами, предложенными финансовым ведомством.
Обращаем внимание, что Конституция Российской Федерации закрепляет в налогообложении принцип равенства, который исключает дискриминационный характер применения норм налогового законодательства. В налогообложении равенство понимается, прежде всего, как равномерность, нейтральность и справедливость налогообложения. Это означает, что одинаковые экономические результаты деятельности налогоплательщиков должны влечь одинаковое налоговое бремя и что принцип равенства налогового бремени нарушается в тех случаях, когда определенной категории налогоплательщиков предоставляются иные по сравнению с другими налогоплательщиками условия, хотя между ними нет существенных различий, которые оправдывали бы неравное правовое регулирование.
В связи с указанным предлагаем, распространить предложенный Министерством финансов Российской Федерации механизм снижения административных издержек в виде расширения перечня оснований для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате платежей, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации на все субъекты малого и среднего предпринимательства.

РЕШИЛИ: утвердить проект обращения.
Голосовали: «за» - единогласно.

III. СЛУШАЛИ: Утверждение проекта обращения в ПАО «Аэрофлот».
Проект
Генеральному директору
ПАО «Аэрофлот»
В.Г. Савельеву

Уважаемый Виталий Геннадьевич!

Исходя из информации, содержащейся в письменном ответе от 07.02.2018 года №413.2-57 директора департамента грузовых перевозок О.К. Королёва на наше обращение от 26.01.2018 №3, а также в целях объективного рассмотрения поступающих в Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей (ДВОПП) от членов Объединения обращений по вопросам увеличения транспортными компания тарифов на грузовые перевозки в 4 квартале 2017 года, просим сообщить, каким образом можно ознакомиться с конкурсной документацией по открытым торгам по реализации провозных емкостей грузовых и почтовых перевозок и с результатами данных торгов.
РЕШИЛИ: утвердить проект обращения.
Голосовали: «за» - единогласно.

IV. СЛУШАЛИ: О новых формах проведения заседаний Правления ДВОПП.
РЕШИЛИ: рабочей группе проработать рабочие моменты проведения предлагаемых форм заседаний Правления.
Голосовали: «за» - единогласно.

V. СЛУШАЛИ (Разное):
5.1. 28 февраля 2018г. состоится заседание Совета по предпринимательству при мэре города Хабаровска, одним из вопросов которого будет «Об участии и роли предпринимательства в благоустройстве города Хабаровска».
РЕШИЛИ: запросить у членов ДВОПП предложения в проект решения по данному вопросу, срок до 19.02.2018г.
Голосовали: «за» - единогласно.

5.2. Информацию о состоявшихся 15.02.2018г. в Управлении Роспотребнадзора по Хабаровскому краю публичных обсуждениях обзора правоприменительной практики за 2017 год.
РЕШИЛИ: информацию принять к сведению.
Голосовали: «за» - единогласно.

5.3. Информацию о публикации в газете «Хабаровский экспресс» «Выборная мобилизация».
РЕШИЛИ: информацию принять к сведению.
Голосовали: «за» - единогласно.


Председатель Н.С. Михалев

Секретарь О.Н. Чёс
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

СМИ о нас:

Читать все публикации...

ProKhab.ru, 12 октября 2018 года

Дальневосточный гектар: истории успеха

Тихоокеанская звезда, 9 октября 2018 года

СВОЁ ДЕЛО НА «ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ГЕКТАРЕ»

Тихоокеанская звезда, 13 сентября 2018 года

НА МУСОРНОМ РЫНКЕ ЧАСТНИКИ ПРОТИВ МОНОПОЛИЙ

ProKhab.ru, 21 сентября 2018 года

Бизнес за чистоту выборов Губернатора Хабаровского края

ProKhab.ru, 7 августа 2018 года

Никита Михалев: предприниматели первыми попадут под удар новой налоговой реформы

Тихоокеанская звезда, 7 июня 2018 года

ДВОПП: 25 ЛЕТ МЫ РАЗВИВАЕМ БИЗНЕС НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ

Амурпресс, 25 мая 2018

Евгений Шулепов: «Только сообща люди дела могут решать сложные задачи и защищать свои интересы»

Инициатива ДВОПП позволит устранить необоснованные различия прав предпринимателей

ProKhab, 15 мая 2018 года

Владимир Рыбалко о работе частных медицинских организаций

О краевом конкурсе «Предприниматель года» и своей деятельности рассказал генеральный директор ООО «Пиранья» Владимир Рыбалко.

Хабаровский экспресс, 4 апреля 2018 года

Мусорные деньги не могут поделить: когда в Хабаровске решат проблему с отходами

Реклама членов ДВОПП: