Протокол №9 от 15.02.2018г. » Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей

Протокол №9 от 15.02.2018г.

Протокол №9 от 15.02.2018г.
ПРОТОКОЛ
15 февраля 2018 года
№9
Заседания Правления ДВОПП

Присутствуют:
• 10 членов Правления ДВОПП
ПОВЕСТКА:
1. Обращение члена ДВОПП о свидетельстве о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов.
2. Утверждение обращения о налоговой отсрочке.
3. Утверждение обращения в ПАО «Аэрофлот».
4. О новых формах проведения заседаний Правления ДВОПП.
5. Разное.
Предложено утвердить повестку заседания Правления ДВОПП.
РЕШИЛИ: Утвердить повестку заседания Правления.
Голосовали: «за» - единогласно.

I. СЛУШАЛИ: Обращение члена ДВОПП о свидетельстве о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов.
Проект
Председателю Правительства РФ
Медведеву Д.А.
Министру транспорта РФ
Соколову М.Ю.
Заместителю Председателя
Правительства –
полномочному представителю
Президента в Дальневосточном
федеральном округе
Трутневу Ю.П.
Уполномоченному при
Президенте РФ
по защите прав предпринимателей
Титову Б.Ю.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Уважаемый Максим Юрьевич!
Уважаемый Юрий Петрович!
Уважаемый Борис Юрьевич!

7 января 2018 года Приказом МВД России от 29.11.2017 г. № 900 , вступил в силу Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов.
Пунктом 24 Административного регламента утверждён исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно правовыми актами для предоставления услуги по допуску транспортных средств к перевозке опасных грузов, которые являются необходимыми и обязательными. В частности к обязательным документам необходимым для получения свидетельства ДОПОГ подпунктами 24.4-24.5 были включены следующие документы: Свидетельство об официальном утверждении типа цистерны, Свидетельство об испытании и (или) поверке цистерны с указанием перечня веществ, допущенных к перевозке. Данные пункты были введены в Административный регламент на основании подраздела 6.8.2.3 Приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 (ДОПОГ) и пунктов 6.8.2.4.1- 6.8.2.4.4 Приложения А ДОПОГ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 №76 «О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов».
Введение МВД России административного регламента, а точнее нового перечня документов необходимых для получения свидетельство о ДОПОГ, стало полной неожиданностью для собственников транспортных средств, перевозящих опасные грузы. Владельцы транспортных средств не были готовы к изменениям, вводимым административным регламентом, в частности к требованиям подпунктов 24.4 - 24.5 административного регламента, так как в настоящее время в Российской Федерации не определены Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные выдавать данные документы, а также нет утверждённой формы данных документов.
Введение Административного регламента привело к созданию тупиковой ситуации. Владельцы транспортных средств для перевозки опасных грузов должны каждые 6 месяцев получать свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, однако не могут получить данные свидетельства, МВД России отказывается принимать документы без предоставления свидетельств об официальном утверждении типа цистерны, свидетельства об испытании и (или) поверке цистерны, однако органов уполномоченных выдавать данные документы нет, формы данных документов не утверждены, владельцам транспортных средств негде получить данные документы, а без них МВД России свидетельство о ДОПОГ выдавать отказывается.
Отказ МВД России выдавать свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов без предоставления документов, предусмотренных подпунктами 24.4-24.5 Административного регламента, привел к тому, что владельцы ТС вынуждены останавливать данные транспортные средства, прекращать перевозку опасных грузов (бензин, дизельное топливо, мазут), что в свою очередь уже начало сказываться на розничных ценах на АЗС, владельцам АЗС необходимо доставлять нефтепродукты до мест торговли, дефицит транспортных средств приводит к росту стоимости перевозки, что в свою очередь сказывается на розничных ценах. Владельцы транспортных средств для перевозки опасных грузов основным видом ведения хозяйственной деятельность которых является оказание транспортных услуг, несут убытки, фактически введение Административного регламента и действия МВД России, парализовали их деятельности и поставили под угрозу банкротства.
Запросы в органы МВД с просьбой прояснить сложившуюся ситуацию, и предоставить информацию о том как и где могут быть получены документы требуемые подпунктами 24.4 - 24.5 административного регламента, результата не дали. В своём ответе от 31.01.2018 № 3/182700109846 начальник Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Хабаровскому краю И.А. Петряшин отвечает, что выдача свидетельств к компетенции органов внутренних дел МВД России не относится, и советует обратиться с данным вопросом в Министерство промышленности и транспорта Хабаровского края. Между тем Министерство промышленности и транспорта Хабаровского края не является органом исполнительной власти, на который возложены полномочия по реализации требований, возлагаемых пунктом 6.8. Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 (ДОПОГ). Компетентным органом по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов в РФ постановлением правительства РФ от 03.02.1994 №76 назначено Министерство транспорта российской Федерации, которое в своём письме от 20.06.2017 №03-1165ПГ, также как и МВД России сообщает, что в компетенцию Минтранс России не входит деятельность по реализации требований пункта 6.8 ДОПОГ, Федеральных органов исполнительной власти, устанавливающий порядок прохождения периодических испытаний не определено.
Таким образом, на сегодняшний день у владельцев транспортных средств, перевозящих опасные грузы, нет возможности получить свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, что нарушает их права на осуществление коммерческой деятельности. В Административном регламенте содержатся заранее не исполнимые требования в части предоставления документов, даже сотрудники МВД не знают, кто должен выдавать данные документ, где их необходимо получать и как они должны быть оформлены. Между тем, учитывая безвыходность положения перевозчиков, МВД России усилило контроль на дорогах, устраивает рейды на бензовозы, пытаясь найти и оштрафовать автомобили с просроченными свидетельствами ДОПОГ.
Нерешение проблемы с предоставлением свидетельств на допуск к перевозке опасных грузов может привести к большим социальным потрясением в регионе, дефициту нефтепродуктов в розничной продаже, невозможности доставки нефтепродуктов для отопления, нарушению снабжения нефтепродуктами строительных площадок и других социальных и коммерческих объектов.
Просим скорейшего решения вопроса о предоставлении собственникам ТС, перевозящим опасные грузы, свидетельств ДОПОГ в порядке, предусмотренном до вступления в силу административного регламента и выпуске ТС на линию, отмены требований п. 24.4-24.5 регламента, на период времени до назначения органа исполнительной власти ответственного за исполнения требований разделов 4.33, 4.3.4 и подразделов 6.8.2.3 и 6.8.2.4 Приложения А к ДОПОГ.
Приложение: 3 л. в 1 экз.

РЕШИЛИ:
1. Утвердить проект обращения.
2. Провести встречу с заинтересованными сторонами по данному вопросу.
Голосовали: «за» - единогласно.

II. СЛУШАЛИ: Утверждение обращения о налоговой отсрочке.
Проект
Председателю Правительства
Российской Федерации
Медведеву Д.А.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

В 2017 году Министерство финансов Российской Федерации разработало проект Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
В данном документе предусматриваются меры налоговой политики, направленные на облегчение администрирования и снижение административных издержек. В частности, предлагается расширить перечень оснований для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате платежей, установленных Налоговым кодексом в целях повышения эффективности мер по урегулированию задолженности перед бюджетной системой и предотвращения банкротства организаций, с предоставлением данной возможности организациям, выполняющим особо важные заказы по социально-экономическому развитию регионов, предоставляющим особо важные услуги населению, а также включенным в перечень стратегических предприятий и организаций, который определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
Расширение перечня оснований для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате платежей, установленных Налоговым кодексом, как идея снижения административных издержек в налоговой сфере для бизнеса, нами оценивается положительно.
Вместе с тем, хотелось бы отметить, что предлагая данный механизм, финансовое ведомство закладывает дискриминационный подход к его применению, а именно, только к узкому кругу налогоплательщиков, выполняющих особо важные заказы по социально- экономическому развитию регионов, предоставляющим особо важные услуги населению либо к стратегическим предприятиям и организациям, круг которых определен законодательством о несостоятельности (банкротстве). В этой связи возникает вопрос, а как быть остальным субъектам предпринимательской деятельности, которые могут находиться в равных или наиболее худших экономических условиях по сравнению с субъектами, предложенными финансовым ведомством.
Обращаем внимание, что Конституция Российской Федерации закрепляет в налогообложении принцип равенства, который исключает дискриминационный характер применения норм налогового законодательства. В налогообложении равенство понимается, прежде всего, как равномерность, нейтральность и справедливость налогообложения. Это означает, что одинаковые экономические результаты деятельности налогоплательщиков должны влечь одинаковое налоговое бремя и что принцип равенства налогового бремени нарушается в тех случаях, когда определенной категории налогоплательщиков предоставляются иные по сравнению с другими налогоплательщиками условия, хотя между ними нет существенных различий, которые оправдывали бы неравное правовое регулирование.
В связи с указанным предлагаем, распространить предложенный Министерством финансов Российской Федерации механизм снижения административных издержек в виде расширения перечня оснований для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате платежей, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации на все субъекты малого и среднего предпринимательства.

РЕШИЛИ: утвердить проект обращения.
Голосовали: «за» - единогласно.

III. СЛУШАЛИ: Утверждение проекта обращения в ПАО «Аэрофлот».
Проект
Генеральному директору
ПАО «Аэрофлот»
В.Г. Савельеву

Уважаемый Виталий Геннадьевич!

Исходя из информации, содержащейся в письменном ответе от 07.02.2018 года №413.2-57 директора департамента грузовых перевозок О.К. Королёва на наше обращение от 26.01.2018 №3, а также в целях объективного рассмотрения поступающих в Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей (ДВОПП) от членов Объединения обращений по вопросам увеличения транспортными компания тарифов на грузовые перевозки в 4 квартале 2017 года, просим сообщить, каким образом можно ознакомиться с конкурсной документацией по открытым торгам по реализации провозных емкостей грузовых и почтовых перевозок и с результатами данных торгов.
РЕШИЛИ: утвердить проект обращения.
Голосовали: «за» - единогласно.

IV. СЛУШАЛИ: О новых формах проведения заседаний Правления ДВОПП.
РЕШИЛИ: рабочей группе проработать рабочие моменты проведения предлагаемых форм заседаний Правления.
Голосовали: «за» - единогласно.

V. СЛУШАЛИ (Разное):
5.1. 28 февраля 2018г. состоится заседание Совета по предпринимательству при мэре города Хабаровска, одним из вопросов которого будет «Об участии и роли предпринимательства в благоустройстве города Хабаровска».
РЕШИЛИ: запросить у членов ДВОПП предложения в проект решения по данному вопросу, срок до 19.02.2018г.
Голосовали: «за» - единогласно.

5.2. Информацию о состоявшихся 15.02.2018г. в Управлении Роспотребнадзора по Хабаровскому краю публичных обсуждениях обзора правоприменительной практики за 2017 год.
РЕШИЛИ: информацию принять к сведению.
Голосовали: «за» - единогласно.

5.3. Информацию о публикации в газете «Хабаровский экспресс» «Выборная мобилизация».
РЕШИЛИ: информацию принять к сведению.
Голосовали: «за» - единогласно.


Председатель Н.С. Михалев

Секретарь О.Н. Чёс
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

СМИ о нас:

Читать все публикации...

История семейного бизнеса Аллы Тарасевич

Хабинфо, 5 августа 2022г. Говорят, что мужу и жене лучше не работать в одной компании. Психологи считают, что это может быть ...

6 ТВ, "Круг ответственности" о поддержке бизнеса

Хабаровский муниципальный проектный офис для поддержки малого бизнеса на второй волне пандемии Участники обсуждения: Александр ...

Профиль бизнеса , 22 октября 2020 года

ДВОПП: по максимуму помочь предпринимателю

Амурмедиа, 31 мая 2020 года

Бизнес обратился к губернатору Хабаровского края с жалобами на "информационный вакуум"

Тихоокеанская звезда, 10 апреля 2020 года

БИЗНЕС В КРАЕ БАНКРОТИТЬ НЕ БУДУТ, НАЛОГИ ОТСРОЧАТ, С КРЕДИТОМ ПОМОГУТ

Российская газета, 5 марта 2020 года

Тормозные колодки

Амурмедиа, 7 февраля 2020 года

Тормози, не газуй: хабаровские перевозчики не заметили улучшения инвестиционного климата

Амурмедиа, 4 декабря 2019 года

Тремасова: Хабаровским перевозчикам ничего бесплатно не давали Подробнее: https://amurmedia.ru/news/884604/

ProKhab.ru, 22 ноября 2019 года

В ДВОПП сменился председатель правления

Тихоокеанская звезда, 22 ноября 2019 года

СВЕТЛАНА ТРЕМАСОВА — НОВЫЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДВОПП

Реклама членов ДВОПП: