Протокол №20 от 08.06.2017г. » Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей

Протокол №20 от 08.06.2017г.

Протокол №20 от 08.06.2017г.
ПРОТОКОЛ
08 июня 2017 года
№20

Заседания Правления ДВОПП
Присутствуют:
• 7 членов Правления ДВОПП
• 3 члена ДВОПП

ПОВЕСТКА:
1. Организационные вопросы. Прием в члены ДВОПП.
2. О модернизации электроэнергетической отрасли на территории Хабаровского края.
3. Об утверждении обращения по вопросу заключения договоров аренды земельных участков в г. Комсомольске-на-Амуре.
4. Финансовый отчет за май месяц т.г.
5. Разное. Информация о заседании Общественного совета Министерства здравоохранения Хабаровского края.
Предложено утвердить повестку заседания Правления ДВОПП.
РЕШИЛИ: Утвердить повестку заседания Правления.
Голосовали: «за» - единогласно.

I. СЛУШАЛИ:о приеме в члены ДВОПП.
РЕШИЛИ: принять в члены ДВОПП
ЧЕРНИКОВУ Викторию Николаевну – финансового директора ООО «Завод полимер-композитных конструкций СМАРТ»
Голосовали: «за» - едитногласно.

II. СЛУШАЛИ: О модернизации электроэнергетической отрасли на территории Хабаровского края.
Проект
Председателю
Комитета Правительства
Хабаровского края
по развитию ТЭК
Шатаеву А.А.


Уважаемый Анатолий Андреевич!


О модернизации
электроэнергетической отрасли
на территории Хабаровского края

Важной проблемой для предпринимателей Хабаровского края и Дальнего Востока в целом является высокий уровень тарифов на электрическую и тепловую энергию. По этой причине некоторые предприятия малого и среднего бизнеса находятся на грани рентабельности. Во исполнение поручений Президента РФ Федеральным законом от 28.12.2016 № 508-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в части создания и внедрения механизма поэтапного снижения тарифов на электрическую энергию в субъектов Дальневосточного федерального округа до базового уровня. Однако «механизм выравнивания тарифов на электроэнергию на Дальнем Востоке до настоящего времени не разработан. Подготовка нормативных правовых актов по выравниванию дальневосточных тарифов до базового уровня проходит в федеральных органах исполнительной власти. В процессе подготовки документов учитывается мнение субъектов РФ по данному вопросу, проекты нормативных документов правовых документов согласовываются с министерствами и ведомствами субъектов РФ» (Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 14.03.2017 № 2-2-7-1261).
При этом, конечная регулируемая цена для потребителей, рассчитывающихся по договорам энергоснабжения, не всегда понятна в части обоснованности и размера составляющих её факторов.
Например, в декабре 2016 г. средневзвешенная регулируемая цена на оптовом рынке на электрическую энергию составила 1 647,39 рублей/МВтч, без НДС. При этом, конечная регулируемая цена для потребителей с максимальной мощностью энергопринимающих устройств менее 150 кВт первой ценовой категории составила 4 867,10 рублей/МВтч, без НДС. Дополнительно к стоимости непосредственной выработки электроэнергии добавляется:
- компенсация повышенных затрат на выработку и передачу энергии в районе Николаевска-на_Амуре 400,62 рублей/МВтч, без НДС (24,32% от стоимости непосредственной выработки электроэнергии);
- услуги по передаче 2 149,40 рублей/МВтч, без НДС (130,47% от стоимости
непосредственной выработки электроэнергии);
- сбытовая надбавка ГП 666,94 рублей/МВтч, без НДС (40,48% от стоимости
непосредственной выработки электроэнергии).
В июле 2016 г. средневзвешенная регулируемая цена на оптовом рынке на электрическую энергию составила 852,21 рублей/МВтч, без НДС, значительно ниже цены декабря этого года в связи с тем, что в июле значительная часть электроэнергии вырабатывается в ЭС Востока на Зейской и Бурейской ГЭС. Конечная регулируемая цена для таких же потребителей составила 4 072,19 рублей/МВтч, без НДС Дополнительно к цене непосредственной выработки электроэнергии добавляется:

- компенсация повышенных затрат на выработку и передачу энергии в районе Николаевска-на_Амуре 400,62 рублей/МВтч, без НДС (47,00% от стоимости непосредственной выработки электроэнергии);
- услуги по передаче 2 149,40 рублей/МВтч, без НДС (252,21% от стоимости
непосредственной выработки электроэнергии);
- сбытовая надбавка ГП 666,94 рублей/МВтч, без НДС (78,26% от стоимости
непосредственной выработки электроэнергии).
Общая надбавка к стоимости выработки электроэнергии на электростанциях составляет 3 216,96 рублей/МВтч, без НДС и не зависит от объёма энергопотребления, времени суток или года и от эффективности энергопроизводства (195,27% от зимней стоимости непосредственной выработки электроэнергии на электростанциях). Сопоставление удельных материальных, энергетических и трудовых затрат, использующихся на этапах производства, передачи и сбыта единицы электроэнергии, с соответствующими долями в конечной цене электроэнергии показывает их непропорциональность. Принципы формирования конечной цены на электрическую энергию не стимулируют повышение эффективности в электроэнергетике и в целом экономики края. Теряется значение работы на ТЭС по снижению удельных расходов топлива на выработку электроэнергии, уменьшению расходов на потери на собственные расходы и выполнению других подобных организационно-технических мероприятий.
Расчёт стоимости услуг по передаче (130,47% от стоимости непосредственной выработки электроэнергии в декабре и 252,21% от стоимости непосредственной выработки электроэнергии в июле) основан на общей протяжённости линий электропередачи и мощности подстанций высокого напряжения. Строительство магистральных электрических сетей высокого напряжения обосновывалось государственной необходимостью ликвидации глубокого дефицита электроэнергии в Хабаровском и Приморском краях, обеспечения электроэнергией перспективного развития Дальневосточных регионов, энергоснабжения объектов и электрификации БАМа а также формирования единой энергосистемы Востока. Поэтому не совсем правильно взыскивать с потребителей часть оплаты таких передач в виде абонентной платы, тем более того, амортизация их выплачена полностью. В настоящее время большая часть транзитной пропускной способности ВЛ и ПС 500 и 220 кВ не используется. Хабаровская энергосистема сбалансирована по мощности и по энергии и практически не нуждается в перетоках из соседних энергосистем. Оплата услуг по передаче класса ВН потребителями Хабаровского края должна соответствовать потребности края и фактическим только производственным затратам по содержанию этих сетей.
Сохранение завышенной стоимости услуг по передаче, социальных компенсаций затрат Николаевска-на-Амуре, высокой сбытовой надбавки будет стимулировать стремление потребителей к переходу на индивидуальное или групповое автономное энергоснабжение, что в свою очередь повредит нормальному функционированию ОЭС Востока.
Более того, в настоящее время ни одна энергетическая организация в крае по существу не заинтересована в повышении эффективности оборудования и технологий в отрасли. Сказываются результаты проведения акционирования и приватизации электроэнергетики в 1992-1993 г.г. когда «многие преимущества ЕЭС России остались в прошлом, и организационное единство энергосистемы было разрушено. В 1998 г. был продекларирован курс на рыночные изменения в отрасли, были провозглашены цели и задачи реформы в электроэнергетике. Основная цель – повышение эффективности предприятий отрасли, созданий условий для её развития на основе стимулирования инвестиций, обеспечение надёжного и бесперебойного энергоснабжения потребителей» не достигнута и не вспоминается. («Проблемы реформы электроэнергетики в России»).
mirznanii.com/a/254457/problemy-reformy-elektroenergetiki-v-rossii
Подготовка нормативных правовых актов по выравниванию дальневосточных тарифов до базового уровня может быть осуществлена в результате глубокого анализа сложившихся экономических условий и действующих норм в ценообразовании в электроэнергетике и разработки обоснованных предложений. Выполнение такой комплексной задачи требует высокой квалификации и широкого научного кругозора и могло бы быть предложено в виде прикладной научной работы Институту экономических исследований ДВО РАН (как один из вариантов). При согласии ИЭИ ДВО РАН со стороны МОО ДВОПП могло быть направлено обращение Правительству Хабаровского края о поддержке этой работы. В дальнейшем планировалась бы постановка вопроса также о проведении прикладной научной работы по разработке новой модели электроэнергетики в крае с наибольшим использованием всех видов местных природных источников энергии в целях модернизации электроснабжения, теплоснабжения, развития энергоэффективности, что полностью способствовало бы практической реализации стратегической цели развития Хабаровского края.

Члены Правления предложили:
• определить алгоритм решения вопроса, который должен быть отражен в обращении
• заручиться поддержкой Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Хабаровского края
• цифровую часть обращения убрать в отдельное приложение.
РЕШИЛИ: принять проект обращения за основу.
Голосовали: «за» - единогласно.

III. СЛУШАЛИ: Об утверждении обращения по вопросу заключения договоров аренды земельных участков в г. Комсомольске-на-Амуре.

Проект
ГУБЕРНАТОРУ
Хабаровского края
В.И. Шпорту


13.06.2017г. исх. №44
Уважаемый Вячеслав Иванович!


Последнее время в Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей (ДВОПП) поступают обращения от предпринимателей г.Комсомольска-на-Амуре по вопросу аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, под размещение некапитальных объектов.
С 1 марта 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 23.06.2014 года №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Указанным Федеральным законом Земельный кодекс РФ был дополнен статьей 39.8, исключающей у арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, преимущественное права на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов.
Основываясь на данной статье Земельного кодекса РФ, администрация г.Комсомольска-на-Амуре отказывается продлевать с добросовестными предпринимателями раннее заключенные договора аренды земельных участков под размещение некапитальных объектов без проведение торгов. При этом, в целях проведения торгов на продажу права аренды земельного участка администрация г. Комсомольска-на-Амуре требует от предпринимателей освобождения земельных участков от размещенных на них объектов, что естественно ведет к фактическому прекращению предпринимательской деятельности. В некоторых случаях муниципалитет не может найти новых арендаторов, и участок остается пустым.
Вместе с тем, договор аренды государственного или муниципального имущества может быть возобновлен на неопределенный срок. Такой механизм пролонгации арендных отношений предусмотрен пунктом 2 статьи 621 Гражданского кодекса РФ и применяется в г. Хабаровске.
В свою очередь администрация г. Комсомольска-на-Амуре по непонятным причинам данный механизм не применяет.
Долгосрочный план комплексного социально-экономического развитие г.Комсомольска-на-Амуре предполагает повышение качества жизни комсомольчан, что напрямую связано с малым бизнесом, работающим на этой территории.
В связи с вышеизложенным, просим дать разъяснения о возможности пролонгации договоров аренды земельных участков, под размещение некапитальных объектов, заключенных до 1 марта 2015 года. А также, провести проверку, в каких случаях договора аренды безосновательно не пролонгировались, то есть договор аренды прекратил действие, новый не заключен, в итоге земельный участок остается без использования.
Приложение: на 4 л. В 1 экз.

РЕШИЛИ:
1. Направить обращение Губернатору Хабаровского края, в Минэкономразвития края, администрацию г. Комсомольска-на-Амуре.
2. Вынести данный вопрос на выездное заседание Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в г. Комсомольске-на-Амуре, 30.06.2017г.
Голосовали: «за» - единогласно.

IV. СЛУШАЛИ: утверждение финансового отчета за май месяц т.г.
РЕШИЛИ: утвердить финансовый отчет за май месяц т.г.
Голосовали: «за» - единогласно.

V. СЛУШАЛИ (Разное):
5.1. Информацию о заседании Общественного совета при Министерстве здравоохранения Хабаровского края. Также представителем ДВОПП на заседании Президиума Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края (Совет) было предложено создать комитет по развитию частной системы здравоохранения Совета. По мнению инициатора вопроса: «В настоящее время Хабаровский край активно занимается увеличением доли негосударственных предприятий в социальной сфере. Мы видим, что есть необходимость в создании негосударственных мобильных медицинских комплексов, клиник протезирования зубов и, что немаловажно, стоит обратить внимание на разработку оздоровительных туров в Хабаровском крае для граждан Азиатско-Тихоокеанского региона».
РЕШИЛИ: информацию принять к сведению.
Голосовали: «за» – единогласно.

5.2. В г. Москва в июне т.г. состоится Общее собрание Российского автотранспортного союза.
РЕШИЛИ: делегировать на Общее собрание Ермилову М.П. – члена Правления ДВОПП.
Голосовали: «за» – единогласно.

Председатель Н.С. Михалёв
Секретарь О.Н. Чёс
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

СМИ о нас:

Читать все публикации...

История семейного бизнеса Аллы Тарасевич

Хабинфо, 5 августа 2022г. Говорят, что мужу и жене лучше не работать в одной компании. Психологи считают, что это может быть ...

6 ТВ, "Круг ответственности" о поддержке бизнеса

Хабаровский муниципальный проектный офис для поддержки малого бизнеса на второй волне пандемии Участники обсуждения: Александр ...

Профиль бизнеса , 22 октября 2020 года

ДВОПП: по максимуму помочь предпринимателю

Амурмедиа, 31 мая 2020 года

Бизнес обратился к губернатору Хабаровского края с жалобами на "информационный вакуум"

Тихоокеанская звезда, 10 апреля 2020 года

БИЗНЕС В КРАЕ БАНКРОТИТЬ НЕ БУДУТ, НАЛОГИ ОТСРОЧАТ, С КРЕДИТОМ ПОМОГУТ

Российская газета, 5 марта 2020 года

Тормозные колодки

Амурмедиа, 7 февраля 2020 года

Тормози, не газуй: хабаровские перевозчики не заметили улучшения инвестиционного климата

Амурмедиа, 4 декабря 2019 года

Тремасова: Хабаровским перевозчикам ничего бесплатно не давали Подробнее: https://amurmedia.ru/news/884604/

ProKhab.ru, 22 ноября 2019 года

В ДВОПП сменился председатель правления

Тихоокеанская звезда, 22 ноября 2019 года

СВЕТЛАНА ТРЕМАСОВА — НОВЫЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДВОПП

Реклама членов ДВОПП: