Протокол №8 от 02.02.2017г. » Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей

Протокол №8 от 02.02.2017г.

Протокол №8 от 02.02.2017г.
ПРОТОКОЛ
2 февраля 2017 года
№8
Заседания Правления ДВОПП

Присутствуют:
• 10 членов Правления ДВОПП
• 1 член ДВОПП
• 1 кандидат в члены ДВОПП
• 1 приглашенный
ПОВЕСТКА:
1. Об итогах заседания комитета по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры при Хабаровской краевой думе по вопросу внесения изменений в закон от 22.05.2003г. №54-ФЗ «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»).
2. Об обращении рыбопереработчиков Хабаровского края.
3. Об итогах встречи с НП «Современный бизнес Приморья».
4. Утверждение сметы ДВОПП на 2017 год.
Предложено утвердить повестку заседания Правления ДВОПП.
РЕШИЛИ: Утвердить повестку заседания Правления.
Голосовали: «за» - единогласно.

I. СЛУШАЛИ: Об итогах заседания комитета по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры при Хабаровской краевой думе по вопросу внесения изменений в закон от 22.05.2003г. №54-ФЗ «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»), на котором Председателем ДВОПП была озвучена позиция ДВОПП по данному вопросу. Ранее ДВОПП было направлено обращение Председателю постоянного комитета по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры Законодательной думы Хабаровского края Постельнику В.Ю. о негативном отношении ДВОПП к обязательному использованию онлайн касс.
РЕШИЛИ: предложить Председателю ДВОПП подготовить проект обращения на утверждение Правления ДВОПП по дальнейшему решению вопроса.
Голосовали: «за» - единогласно.

II. СЛУШАЛИ: Об обращении рыбопереработчиков Хабаровского края.
В Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей обратились рыбопереработчики Хабаровского края со следующей проблемой:
– Рыбоперерабатывающая отрасль Хабаровского края перспективная, социально - значимая сфера рыбохозяйственной деятельности, которая на сегодняшний день находится в достаточно жестких условиях ведения бизнеса в связи с недостатком сырья для предприятий, осуществляющих глубокую переработку водных биологических ресурсов (далее по тексту – ВБР). Остатки, имеющегося сырья на начало февраля 2017 года на рыбоперерабатывающих предприятиях позволят осуществлять деятельность не более чем в течение одного месяца. Рекордный вылов рыбы лососевых пород в 2016 году в Амуре никоим образом не повлиял на снижение рыночных цен на мороженое сырье, кроме того практически вся рыба лососевых пород реализована в центральные регионы страны и в основном объеме экспортирована в Китай, что закономерно повлияло на формирование цены на местном рынке сырья. По официальным данным в Хабаровском крае за лососевую путину 2016 года добыто 86,5 тысяч тонн лососевых видов рыб, но нет данных о том, сколько осталось в крае мороженого сырья для переработки.
На 1 февраля рыночная стоимость кеты составляет от 190 рублей за килограмм и выше, качество предлагаемого к приобретению сырья не соответствует предъявляемым требованиям к сырью 1 сорта (30-50% в партии – кета «зубатка»).
Многие рыбоперерабатывающие предприятия, специализирующиеся на выпуске продукции глубокой степени переработки не имеют собственных рыболовных участков, соответственно не имеют возможности осуществлять деятельность по добыче (вылову) ВБР и вынуждены приобретать сырье для переработки по завышенным ценам.
Приобретение сырья по завышенным ценам существенно влияет на конкурентность и ценообразование рыбной продукции глубокой степени переработки, отсутствует возможность предложения для конечного потребителя продукции по доступной стоимости, что подтверждено маркетинговыми исследованиями. Анализ полочного пространства витрин с продукцией из дальневосточных лососей и тихоокеанской сельди, которая в приоритете у местных производителей разделилась таким образом: 73% СКЮ (позиции товара на полке) занимают приморские производители, и только 27% местные, что имеет вполне разумное объяснение если сравнивать государственные программы «Развитие рыбохозяйственного комплекса до 2020 года» Хабаровского и Приморского края, сравнение явно не в пользу переработчиков Хабаровского края. Финансирование программы на 2013 - 2020 годы за счет средств краевого бюджета в Приморском крае составляет 1238897,71 тыс. рублей, в том числе на 2017 год – 216353, 67 тыс. руб., тогда как в Хабаровском крае финансирование госпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет на 2014 – 2020 годы – 17, 83192 млн. рублей, в том числе на 2017 год – 0 руб. В Хабаровском крае по результатам реализации Программы планируется достигнуть до 2020 года (к показателям 2012 года) объема производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных – 300,0 тыс. тонн, возникает закономерный вопрос – каким образом?
Ведение хозяйственной деятельности в предлагаемых условиях не представляется возможным, стоимость готовой продукции не конкурентна и неоправданно завышенна для конечного потребителя, на сегодняшний день рыбоперерабатывающие предприятия расторгают договоры с крупными торговыми сетями из – за невозможности обеспечения поставок рыбопродукцией лососевых пород, срываются контракты на поставку продукции с добавленной стоимостью в страны АТР, так же в связи с отсутствием занятости на производстве, предприниматели будут вынуждены отправить сотрудников предприятий в отпуска без сохранения заработной платы.
Одним из вариантов решения обозначенной проблемы предлагаем на льготных условиях предоставлять производителям, имеющим производственные мощности по глубокой переработке сырья - рыбопромысловые участки.
Согласно Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" для заключения договора на предоставление рыбопромыслового участка необходимо участвовать в конкурсе на право заключения такого договора, но учитывая «исторический принцип» при проведении конкурса для лиц, осуществляющих рыболовство, шансы на предоставление рыбопромыслового участка у переработчиков, не имеющих истории добычи (вылова) ничтожны. Участие в торгах (аукционах) на приобретение участков так же не представляется возможным, учитывая то факт, что 95% субъектов, осуществляющих рыбохозяйственную деятельность в Хабаровском крае это представители малого и среднего бизнеса, которые не располагают финансовыми средствами для участия в подобных мероприятиях. Для глубокой переработки и выпуска готовой продукции согласно действующей НТД требуется сырье не ниже первого сорта, соответственно рыбопромысловые участки, где добывается ВБР (дв лососи, рыбы частиковых пород, корюшка), соответствующие стандартам для переработки расположены в акватории нижнего Амура, в северной и южной части Амурского лимана в пределах Николаевского, Ульчского муниципальных районов, так как в верховьях Амура качество рыбы не соответствует требованиям НТД для переработки по качеству и цвету мяса (кета «зубатка»).
Президент РФ В.В. Путин утвердил перечень поручений по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса Правительству Российской Федерации, в котором в одном из пунктов говорится: «предусмотреть упрощение порядка предоставления права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов субъектам малого и среднего предпринимательства», о чем Президенту должен доложить до 1 марта 2017 года Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев.
Довольно много говорится о поддержке малого бизнеса, о поддержке предприятий, выпускающих продукцию с высокой добавленной стоимостью, о насыщении внутреннего рынка отечественной рыбной продукцией, о развитии внешне – экономической деятельности, надеемся, что это не только декларирование обещаний.
Рыбопереработчики Хабаровского края готовы к диалогу по поводу сложившейся ситуации в связи с отсутствием сырья для глубокой переработки и предлагают совместно рассмотреть варианты решения сложившейся ситуации.

РЕШИЛИ: инициаторам вопроса доработать проект обращения (текст сократить, приложить аналитическую справку).
Голосовали: «за» - единогласно.

III. СЛУШАЛИ: Об итогах встречи с НП «Современный бизнес Приморья».
РЕШИЛИ: информацию принять к сведению.
Голосовали: «за» - единогласно.

IV. СЛУШАЛИ: Утверждение сметы доходов и расходов ДВОПП на 2017 год.
РЕШИЛИ: утвердить смету доходов и расходов на 2017 год.
Голосовали: «за» - единогласно.

V. СЛУШАЛИ (Разное): предложение члена ДВОПП Вагановой Т.Д.
РЕШИЛИ: заслушать информацию Вагановой Т.Д. на очередном заседании Правления.
Голосовали: «за» - единогласно.

Председатель Н.С. Михалёв
Секретарь О.Н. Чёс
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

СМИ о нас:

Читать все публикации...

История семейного бизнеса Аллы Тарасевич

Хабинфо, 5 августа 2022г. Говорят, что мужу и жене лучше не работать в одной компании. Психологи считают, что это может быть ...

6 ТВ, "Круг ответственности" о поддержке бизнеса

Хабаровский муниципальный проектный офис для поддержки малого бизнеса на второй волне пандемии Участники обсуждения: Александр ...

Профиль бизнеса , 22 октября 2020 года

ДВОПП: по максимуму помочь предпринимателю

Амурмедиа, 31 мая 2020 года

Бизнес обратился к губернатору Хабаровского края с жалобами на "информационный вакуум"

Тихоокеанская звезда, 10 апреля 2020 года

БИЗНЕС В КРАЕ БАНКРОТИТЬ НЕ БУДУТ, НАЛОГИ ОТСРОЧАТ, С КРЕДИТОМ ПОМОГУТ

Российская газета, 5 марта 2020 года

Тормозные колодки

Амурмедиа, 7 февраля 2020 года

Тормози, не газуй: хабаровские перевозчики не заметили улучшения инвестиционного климата

Амурмедиа, 4 декабря 2019 года

Тремасова: Хабаровским перевозчикам ничего бесплатно не давали Подробнее: https://amurmedia.ru/news/884604/

ProKhab.ru, 22 ноября 2019 года

В ДВОПП сменился председатель правления

Тихоокеанская звезда, 22 ноября 2019 года

СВЕТЛАНА ТРЕМАСОВА — НОВЫЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДВОПП

Реклама членов ДВОПП: