1 июля 2021 года вступит в силу Национальная система прослеживаемости импортных товаров » Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей

1 июля 2021 года вступит в силу Национальная система прослеживаемости импортных товаров

1 июля 2021 года вступит в силу Национальная система прослеживаемости импортных товаров
В связи с этим Управление ФНС России по Хабаровскому краю обращает внимание на изменения налогового законодательства в отношении документального оформления сделок с товарами, подлежащими прослеживаемости.
Организациям и индивидуальным предпринимателям, участвующим в обороте прослеживаемых товаров, независимо от используемого налогового режима, необходимо подготовиться к переходу на систему прослеживаемости: организовать электронный документооборот, настроить и доработать с помощью оператора используемые учетные системы.

Подробная информация о целях и принципах функционирования Национальной системы прослеживаемости импортных товаров, изменениях нормативно-правовой базы в отношении данной системы, реквизитах прослеживаемости представлена на слайдах.

1 июля 2021 года вступит в силу Национальная система прослеживаемости импортных товаров
СЛАЙД 2 Соглашение о механизме прослеживаемости

На уровне государств-членов Евразийского экономического союза принято решение о создании единой системы прослеживаемости товаров, ввозимых на территорию государств ЕАЭС из третьих стран.
Методологической основой функционирования указанной Системы является Соглашение о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза от 29 мая 2019 г., вступившее в силу 3 февраля 2021 года.
Соглашением предусматривается создание двух сегментов Системы:
- внешнего (наднационального) сегмента прослеживаемости, который обеспечивает обмен информацией о пересечении границы между государствами-участниками ЕАЭС прослеживаемого товара.
- национального сегмента прослеживаемости, который обеспечивает прослеживаемость импортных товаров на внутреннем рынке государств-участников ЕАЭС.
В соответствии с положениями Соглашения, в марте 2022 года планируется реализовать пилотный проект Системы ЕАЭС в рамках которого апробируют информационный обмен по прослеживаемости между государствами ЕАЭС.
В целях реализации национального сегмента прослеживаемости на территории Российской Федерации, разработана национальная система документальной прослеживаемости импортных товаров, которая в соответствии с Федеральным законом от 09.11.2020 № 371-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации»» вступит в силу – 1 июля 2021 года.

1 июля 2021 года вступит в силу Национальная система прослеживаемости импортных товаров
СЛАЙД 3 Цели создания национальной системы прослеживаемости
Национальная система прослеживаемости, разработанная в соответствии с положениями Соглашения, обеспечивает сбор, учет и хранение сведений о товарах, подлежащих прослеживаемости, и операциях, связанных с оборотом таких товаров.
Национальная система прослеживаемости направлена на создание условий, исключающих использование различных схем уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей, подтверждения законности, а также обеспечения контроля за операциями, связанными с оборотом и перемещением товаров с территории одного государства ЕАЭС на территорию другого государства ЕАЭС.
Таким образом, национальная система прослеживаемости способствует обелению секторов экономики, связанных с прослеживаемыми товарами через увеличение негативных последствий применения серых и черных схем с импортными товарами, пресечению ввоза серого импорта и исключения его из легального оборота, недопущению формирования необоснованного ценообразования импортных товаров на всем протяжении движения товаров, повышению эффективности таможенного и налогового контроля посредством определения адресности скоординированных мероприятий на основе индикативных показателей.


1 июля 2021 года вступит в силу Национальная система прослеживаемости импортных товаров
СЛАЙД 4 Изменения в нормативные правовые акты

В связи с введением с 01.07.2021 на территории Российской Федерации национальной системы прослеживаемости товаров были внесены изменения в ряд нормативных актов РФ: в Налоговый кодекс РФ, постановление Правительства РФ № 1137, устанавливающее формы и порядки заполнения счетов-фактур, журналов учета выставленных и полученных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, приказ ФНС России 14н, устанавливающий порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме.
Также подготовлено три проекта постановления Правительства РФ: об утверждении порядка функционирования национальной системы прослеживаемости товаров, об утверждении перечня товаров, подлежащих прослеживаемости, и об утверждении критериев отбора для включения в перечень товаров; и приказ ФНС, утверждающий новые формы, форматы и порядки заполнения отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и уведомлений о ввозе, перемещении и об остатках.
Положения, устанавливающие ответственность за нарушение законодательства о прослеживаемости, будут закреплены в Кодексе об административных правонарушениях. Для этого также подготовлен проект о внесении изменений в КоАП.

1 июля 2021 года вступит в силу Национальная система прослеживаемости импортных товаров
СЛАЙД 5 Изменения в нормативные правовые акты

В Налоговый кодекс изменения были внесены Федеральным законом от 09.11.2020 № 371-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации». Так ряд статей был дополнен новыми положениями:
обязанность налогоплательщиков, которые совершают операции с товарами, подлежащими прослеживаемости, представлять отчет об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и документы, содержащие реквизиты прослеживаемости (пункт 2.3 статьи 23 Кодекса);
права налоговых органов истребовать счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к операциям с товарами, подлежащими прослеживаемости, в рамках камеральных налоговых проверок - например, будут выявлены расхождения между сведениями из декларации по НДС и уведомления об остатках (организация подала уведомление об остатках на 5 бульдозеров, в ответ на которые ей был присвоен идентификатор партии – регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости (РНПТ), но в сведениях из книги продаж в декларации по НДС отражена реализация 6 штук с указанным РНПТ) (пункт 8.9 статьи 88 Кодекса);
проведением мероприятий налогового контроля – осмотр помещений налогоплательщика при проведении камеральной налоговой проверки, в рамках которой выявлены несоответствия в части сведений по товарам, подлежащим прослеживаемости (статьи 91, 92 Кодекса);
ряд изменений в счет-фактуре – дополнение формы счета-фактуры новыми графами и строкой (статья 169 Кодекса).
Указанным Федеральным законом № 371-ФЗ внесены также изменения в Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» в части наделения ФНС России полномочиями оператора национальной системы прослеживаемости. Так ФНС России обязана обеспечить создание, внедре6ние и сопровождение системы прослеживаемости; сбор, учет, хранение и обработку сведений, включаемых в систему; обмен сведениями с другими государственными информационными системами; а также контроль за операциями.

1 июля 2021 года вступит в силу Национальная система прослеживаемости импортных товаров
СЛАЙД 6 Изменения в нормативные правовые акты

Основные положения национальной системы прослеживаемости будут закреплены в постановлении Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка функционирования национальной системы прослеживаемости товаров», в котором будут установлены:
- основные понятия, применяемые в системе прослеживаемости (что признается товарами, подлежащими прослеживаемости, операциями с ними и т.д.);
- случаи возобновления и прекращения прослеживаемости;
- обязанности субъектов формирования национальной системы прослеживаемости. В частности, установлены случаи и порядки представления отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и документов, содержащих реквизиты прослеживаемости
Кроме того, предусмотрено утверждение перечня товаров, подлежащих прослеживаемости и критериев отбора товаров в перечень.
В настоящий момент рассматривается включение в перечень товарных позиций, участвующих в эксперименте по апробированию национальной системы прослеживаемости, за исключением сушильных машин.
В эксперименте участвовали такие категории товаров как холодильники, автопогрузчики, бульдозеры, стиральные машины, мониторы, электронные интегральные схемы (а также их части), автопогрузчики, детские коляски и детские сиденья безопасности.

1 июля 2021 года вступит в силу Национальная система прослеживаемости импортных товаров
СЛАЙД 7 Изменения в нормативные правовые акты

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2021 № 534 вносит изменения в постановление Правительства № 1137 в части дополнения форм счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж новыми реквизитами прослеживаемости, к которым относятся РНПТ, единица измерения, используемая в целях прослеживаемости, и количество товара в этой единице измерения. Кроме того, форма счета-фактуры дополнена реквизитами документа об отгрузке, который будет указываться относительно каждой позиции (записи), указанной в счете-фактуре, а также порядковым номером записи в счете-фактуре.
Журналы учета, книги покупок и книги продаж также дополнены новой графой стоимость товаров, подлежащих прослеживаемости, в которой в подстрочниках к строке журнала или книги указывается стоимость товаров отдельно по каждому РНПТ.

1 июля 2021 года вступит в силу Национальная система прослеживаемости импортных товаров
СЛАЙД 8 Изменения в нормативные правовые акты

Меры ответственности за нарушения положений законодательства о прослеживаемости товаров планируется внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях.
На данный момент подготовлены соответствующие предложения по внесению изменений в КоАП.
1. Непредставление налоговому органу отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и (или) документов, содержащих реквизиты прослеживаемости влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей и организаций в размере одной тысячи рублей за каждый непредставленный (несвоевременно представленный) документ
2. Не отражение (неполное отражение, искажение) сведений о товарах, подлежащих прослеживаемости, в счете-фактуре и (или) в универсальном передаточном документе влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей и организаций в размере одной тысячи рублей за каждый такой счет-фактуру или за каждый такой УПД. При этом предусмотрено освобождение от ответственности при представлении корректировочного счета-фактуры либо исправленного счета-фактуры (исправленного УПД) с указанием верных сведений до истребования счета-фактуры (УПД) при проведении камеральной налоговой проверки.
3. Несоблюдение способа представления (представление на бумажном носителе) счетов-фактур, корректировочных счетов-фактур, универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов, содержащих реквизиты прослеживаемости, в электронной форме, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере двухсот рублей за каждый такой счет-фактуру или за каждый такой универсальный передаточный документ, но не более ста тысяч рублей.
4. Умышленное искажение реквизитов прослеживаемости в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере одной тысячи рублей за каждый такой документ.
Эти нормы, предполагается, вступят в силу с 1 июля 2022 года.
3. Непредставление операторами электронного документооборота в ФНС счетов-фактур и УПД, содержащих реквизиты прослеживаемости - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей за каждый такой счет-фактуру или за каждый такой УПД (эта норма вступит в силу не ранее 1 января 2023 года).

1 июля 2021 года вступит в силу Национальная система прослеживаемости импортных товаров
СЛАЙД 9 Изменения в нормативные правовые акты

Минюстом России 12.03.2021 зарегистрирован приказ Минфина России от 05.02.2021 № 14н «Об утверждении порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи» предусматривающий новые нормы электронного документооборота счетами-фактурам, содержащими сведения о товарах, подлежащих прослеживаемости:
порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи;
применение средств шифрования;
порядка выставления и получения исправленных и корректировочных счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи;
порядка проверки и внесения изменений в счет-фактуру в электронной форме.

1 июля 2021 года вступит в силу Национальная система прослеживаемости импортных товаров
СЛАЙД 10 Изменения в нормативные правовые акты

Разработан проект приказа ФНС России «Об утверждении форм, форматов и порядков заполнения отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и документов, содержащих реквизиты прослеживаемости».
Как следует из наименования он включает в себя формы, форматы и порядки заполнения:
отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости
уведомления о ввозе товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории другого государства-члена Евразийского экономического союза на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией
уведомления о перемещении товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории Российской Федерации на территорию другого государства – члена Евразийского экономического союза
уведомления об имеющихся остатках товаров, подлежащих прослеживаемости


1 июля 2021 года вступит в силу Национальная система прослеживаемости импортных товаров
СЛАЙД 11 Реквизиты прослеживаемости

Под реквизитами прослеживаемости понимаются:
регистрационный номер партии товара;
код количественной единицы измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости;
количество товара, подлежащего прослеживаемости, в количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости.

1 июля 2021 года вступит в силу Национальная система прослеживаемости импортных товаров
СЛАЙД 12 Формирование регистрационного номера партии товара (РНПТ)

РНПТ присваивается двумя способами:
1. Самостоятельно организациями (индивидуальными предпринимателями) при ввозе импортных товаров, подлежащих прослеживаемости и формируется из регистрационного номера декларации на товары (регистрационного номера заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары) и номера товарной позиции товара из этой декларации на товары (заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары).
2. ФНС при подаче организациями (индивидуальными предпринимателями) уведомлений об имеющихся остатках товара, подлежащего прослеживаемости либо уведомлений о ввозе прослеживаемого товара.
В ответ на такие уведомления налогоплательщик получит квитанцию с РНПТ.

1 июля 2021 года вступит в силу Национальная система прослеживаемости импортных товаров
СЛАЙД 13 Принцип функционирования национальной системы прослеживаемости

Прослеживаемость товара обеспечивается путем присвоения каждой ввезенной партии Регистрационного номера партии товара – РНПТ.
Присвоенный РНПТ указывается в счет-фактурах, универсальных передаточных документах при реализации товара как налогоплательщиком на общем режиме налогообложения, так и на специальном. Обязанность указывать РНПТ в электронных счет-фактурах или универсальных передаточных документах лежит на продавце.
Декларация по НДС, отчет об операциях составляются в электронной форме и передаются по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота в ФНС России. Представленные сведения в электронной форме позволят отследить передачу права собственности на товар от одного лица другому.

1 июля 2021 года вступит в силу Национальная система прослеживаемости импортных товаров
СЛАЙД 14 Источник формирования системы прослеживаемости:

Источником формирования системы является информация, поступающая от ФТС России по ввезенному товару, подлежащему прослеживаемости, а также информация, поступающая от налогоплательщиков, представляющих уведомления об имеющихся остатках прослеживаемого товара или уведомления о ввозе товара, подлежащего прослеживаемости.
Далее информация о прослеживаемом товаре указывается в счетах-фактурах или УПД, в декларациях по НДС и (или) отчете об операциях с прослеживаемым товаром.
Такая информация прослеживается до выбытия товар из прослеживаемости, что отражается в уведомлении о перемещении товара (вывозе товара в страны ЕАЭС), декларации по НДС (реализация в розницу, экспорт), отчете об операциях (для налогоплательщиков на специальном налоговом режиме: экспорт, реализация в розницу; для всех: утилизация, захоронение, передача на переработку).

1 июля 2021 года вступит в силу Национальная система прослеживаемости импортных товаров
СЛАЙД 15 Поступление нового товара

При импорте товара, подлежащего прослеживаемости из третьих стран РНПТ импортером, присваивается самостоятельно, в день постановки товара на учет.
При импорте из стран ЕАЭС представляется уведомление о ввозе. Уведомление о ввозе прослеживаемого товара направляется в ФНС России в течении 5 дней с даты принятия товара на учет. В ответ налогоплательщик, также получит квитанцию с РНПТ, который необходимо указывать в СФ/УПД, а также в соответствующей отчетности. Максимальный срок получения квитанции с РНПТ также составляет до 1 дня от даты получения уведомления ФНС России.
Начиная с 01.07.2021 после утверждения перечня товаров организации, индивидуальные предприниматели обязаны направить уведомление об остатках. Проектом постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка функционирования национальной системы прослеживаемости товаров» срок направления уведомления об остатках товаров не ограничен.
Важно, при формировании уведомления об остатках товаров, отразить товары одной товарной позиции.
Одновременно не обязательно формировать одно уведомление об остатках по одной и той же товарной позиции. В случае необходимости можно направить несколько уведомлений об остатках. Формирование уведомления об остатках товаров осуществляется по результатам проведенной инвентаризации и наличии товара, подлежащего прослеживаемости на дату вступления Перечня товаров, подлежащих прослеживаемости, с отражением первичного документа, подтверждения наличия товара в собственности у организации это может быть, например, инвентаризационная опись или бухгалтерская справка.
В случае наличия сведений о декларации на товары и номера товарной позиции товаров, по которой был ввезен товар, налогоплательщик вправе самостоятельно сформировать из указанных сведений РНПТ, указав его в уведомлении об остатках и использовать его в дальнейшем.
В ответ на уведомление об остатках товаров, ФНС России по телекоммуникационным каналам связи в обоих случаях направляется налогоплательщику квитанция с РНПТ. В случае самостоятельного формирования РНПТ в квитанции отразится тот же РНПТ.

1 июля 2021 года вступит в силу Национальная система прослеживаемости импортных товаров
СЛАЙД 16 Поступление товара по уведомлению об остатках

Уведомление об остатках направляется налогоплательщиком в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора ЭДО в случаях:
Уведомление об имеющихся остатках направляется при принятии решения о реализации следующих товаров, подлежащих прослеживаемости:
остатки товаров на 01.07.2021
приобретенных после вступления в силу перечня товаров у физических лиц, использовавших указанный товар для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с предпринимательской деятельностью, нужд;
приобретенных после вступления в силу перечня товаров у налогоплательщиков налога на профессиональный доход;
приобретенных после вступления в силу перечня товаров ранее конфискованных, обращенных в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, приобретенных у Росимущества и иных уполномоченных контролирующих органов товаров;
возвращенных в оборот физическими лицами, приобретавшими указанный товар до вступления в силу Перечня товаров, для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с предпринимательской деятельностью, нужд;
возвращенных в оборот налогоплательщиками налога на профессиональный доход, приобретавшими указанный товар до вступления в силу Перечня.


1 июля 2021 года вступит в силу Национальная система прослеживаемости импортных товаров
СЛАЙД 17 Внутренний оборот – реализация товара

При совершении операций с прослеживаемым товаром, налогоплательщиками применяющих специальный режим налогообложения, либо освобожденные от НДС, в течении 5 дней с даты отгрузки товара составляется универсальный передаточный документ в электронной форме с указанием реквизитов прослеживаемого товара.
Такие УПД направляются покупателям по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Все операции с прослеживаемым товаром отражаются в отчете об операциях и представляется в налоговый орган ежеквартально, в срок не позднее 25-го числа, следующего за истекшим периодом.
Налогоплательщики, применяющие общий режим налогообложения при операциях с прослеживаемым товарам также составляют электронную счет-фактуру (либо УПД) в течении 5 дней с даты отгрузки товара с реквизитами прослеживаемости и направляет ее по ТКС через оператора ЭДО покупателю. В декларации по НДС все операции отражаются в разделах 8, 9, 10, 11. При этом, в соответствии с изменениями, внесенными в постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2011 № 1137 в графах 16 книги покупок, 20 книги продаж, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур заполняется РНПТ при совершении операций с товарами, подлежащими прослеживаемости, в графах 17 книги покупок, 21 книги продаж, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур - код количественной единицы измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости, графах 18 книги покупок, 22 книги продаж, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур - количество товара, подлежащего прослеживаемости, в количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости, а также в графах 19 книги покупок, 23 книги продаж, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур заполняется стоимость товара, подлежащего прослеживаемости, без НДС.
В случаях если у такого налогоплательщика в отчётном периоде произошло выбытие товара из прослеживаемости или возобновление прослеживаемого товара, то такие операции указываются в отчетах об операциях с прослеживаемым товаром.


1 июля 2021 года вступит в силу Национальная система прослеживаемости импортных товаров
СЛАЙД 18 Внутренний оборот – Реализация товара в розницу

Так при реализации товара в розницу налогоплательщиком, применяющим специальный налоговый режим или освобождённым от обязанности в представлении НДС, информация о реализации отражается в отчете об операциях, указав в отчете код операции 04, РНПТ и количество, реализованного прослеживаемого товара.
В случае, если налогоплательщик применяет общий режим налогообложения, то такие операции отражаются в книге продаж (разделе 9) налоговой декларации по НДС, указав КВО 26 и в графе 20 РНПТ, по которым был реализован товар, при этом, каждый РНПТ указывается в новой подстроке.

1 июля 2021 года вступит в силу Национальная система прослеживаемости импортных товаров
СЛАЙД 19 Внутренний оборот – возобновление прослеживаемости

В соответствии с пунктом 5 проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка функционирования национальной системы прослеживаемости» возобновлению подлежит:
1) возврат остатков неиспользованных (не переработанных) товаров из производства (переработки), в отношении которых прослеживаемость подлежала прекращению;
2) возврат продавцу физическими лицами товаров, подлежащих прослеживаемости, ранее реализованных физическим лицам для нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, а также возврат налогоплательщиками налога на профессиональный доход, товаров, подлежащих прослеживаемости, ранее реализованных налогоплательщикам налога на профессиональный доход;
3) выявление, участником оборота товаров, подлежащих прослеживаемой, при инвентаризации товаров, подлежащих прослеживаемости, по которым ранее выявлена недостача
Такие операции отражаются в отчете об операциях с товарами всеми налогоплательщиками, независимо от режима налогообложения.

1 июля 2021 года вступит в силу Национальная система прослеживаемости импортных товаров
СЛАЙД 20 Внутренний оборот – выбытие из прослеживаемости

В соответствии с пунктом 4 проекта постановления Правительства РФ прослеживаемость прекращается в следующих случаях:
а) исключение товара, подлежащего прослеживаемости, из Перечня товаров;
б) выбытия товаров, подлежащих прослеживаемости, не связанного с реализацией, в результате которого у участника оборота товаров, подлежащих прослеживаемости, прекращается право собственности на товары;
в) выбытие товаров, подлежащих прослеживаемости - в результате захоронения, обезвреживания, утилизации или уничтожения, безвозвратной утраты товаров вследствие действия непреодолимой силы, конфискации, а также в связи с передачей товаров, подлежащих прослеживаемости, в производство и (или) на переработку, в том числе в качестве давальческого сырья (материалов), комплектующих, для изготовления новых товаров;
г) реализация, а также передача на безвозмездной основе права собственности на товары, подлежащие прослеживаемости, физическим лицам для нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, а также налогоплательщикам налога на профессиональный доход;
д) фактический вывоз с территории Российской Федерации или иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, товаров, подлежащих прослеживаемости, в соответствии с таможенной процедурой экспорта (реэкспорта);
е) вывоз товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории Российской Федерации или иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, на территорию другого государства - члена Евразийского экономического союза;
ж) реализация товаров, подлежащих прослеживаемости, дипломатическим представительствам и консульским учреждениям, представительствам государств при международных организациях, международным организациям или их представительствам, пользующимся привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами Российской Федерации, при условии последующего официального использования этих товаров;
з) недостача товаров, подлежащих прослеживаемости, выявленная участником оборота товаров, подлежащих прослеживаемости, при инвентаризации.
Операции по выбытию прослеживаемого товара, аналогично возобновлению отражается в отчете об операциях всеми налогоплательщиками, независимо от режима налогообложения.
Необходимо отметить, что налогоплательщики, представляющие декларации по НДС при совершении операций по пунктам г), д), е), ж) не включают в отчет об операциях, а указывают соответствующие РНПТ в разделе 9 налоговой декларации по НДС. При этом, при реализации на экспорт в разделе 9 налоговой декларации по НДС операции отражаются в разрезе РНПТ.

1 июля 2021 года вступит в силу Национальная система прослеживаемости импортных товаров
СЛАЙД 21 Внутренний оборот – экспорт ЕАЭС

При перемещении в связи с реализацией товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории Российской Федерации на территорию другого государства - члена ЕАЭС организации (индивидуальные предприниматели) обязаны направить уведомление о перемещении товаров, подлежащих прослеживаемости, в течение пяти рабочих дней с даты отгрузки этого товара.
Уведомление о перемещении товаров, подлежащих прослеживаемости, представляется в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.
При обнаружении ошибок или неполноты отображения сведений, или возв
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

СМИ о нас:

Читать все публикации...

История семейного бизнеса Аллы Тарасевич

Хабинфо, 5 августа 2022г. Говорят, что мужу и жене лучше не работать в одной компании. Психологи считают, что это может быть ...

6 ТВ, "Круг ответственности" о поддержке бизнеса

Хабаровский муниципальный проектный офис для поддержки малого бизнеса на второй волне пандемии Участники обсуждения: Александр ...

Профиль бизнеса , 22 октября 2020 года

ДВОПП: по максимуму помочь предпринимателю

Амурмедиа, 31 мая 2020 года

Бизнес обратился к губернатору Хабаровского края с жалобами на "информационный вакуум"

Тихоокеанская звезда, 10 апреля 2020 года

БИЗНЕС В КРАЕ БАНКРОТИТЬ НЕ БУДУТ, НАЛОГИ ОТСРОЧАТ, С КРЕДИТОМ ПОМОГУТ

Российская газета, 5 марта 2020 года

Тормозные колодки

Амурмедиа, 7 февраля 2020 года

Тормози, не газуй: хабаровские перевозчики не заметили улучшения инвестиционного климата

Амурмедиа, 4 декабря 2019 года

Тремасова: Хабаровским перевозчикам ничего бесплатно не давали Подробнее: https://amurmedia.ru/news/884604/

ProKhab.ru, 22 ноября 2019 года

В ДВОПП сменился председатель правления

Тихоокеанская звезда, 22 ноября 2019 года

СВЕТЛАНА ТРЕМАСОВА — НОВЫЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДВОПП

Реклама членов ДВОПП: