Информация юруправления ДВОПП » Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей

Информация юруправления ДВОПП

Информация юруправления ДВОПП
Юрлицо - розничный продавец алкоголя вправе перемещать его между обособленными подразделениями
К такому выводу пришло в письме Росалкогольрегулирование. Для перемещения алкогольной продукции между обособленными подразделениями нужно соблюсти ряд условий.
Ведомство подчеркнуло: места нахождения подразделений, между которыми компания планирует перемещать алкогольную продукцию, должны быть указаны в лицензии на ее розничную продажу.
Кроме того, юрлицо обязано оформить документы, которые должны сопровождать оборот алкоголя. Это может быть, например, справка к товарно-транспортной накладной.
Росалкогольрегулирование также отметило: информацию о "внутренних" перемещениях алкогольной продукции надо отражать в ЕГАИС.
Перемещать алкоголь, по мнению службы, можно между обособленными подразделениями компании, которые находятся как в одном субъекте РФ, так и в разных.
Из разъяснений Росалкогольрегулирования можно сделать вывод, что под оборотом алкогольной продукции оно понимает и ее перемещение между обособленными подразделениями компании. Оборот алкоголя без сопроводительных документов грозит компаниям штрафом от 200 тыс. до 300 тыс. руб. с конфискацией продукции.
Обращаем внимание, что в письме ведомство рассмотрело и другие вопросы: например, необходимо ли применять ККТ при розничной продаже алкоголя.
Документ: Письмо Росалкогольрегулирования от 31.01.2017 N 2148/03-04

ФНС: когда одна компания присоединяется к другой, представлять в инспекцию передаточный акт не нужно
Такую информацию разместило ведомство на своем сайте. Юрлицу отказали в регистрации реорганизации в форме присоединения из-за того, что отсутствовал передаточный акт. ФНС признала такой отказ неправомерным.
Подход налоговой службы соответствует положениям ГК РФ и разъяснениям Пленума ВС РФ. Вместе с тем Закон о госрегистрации юрлиц и ИП требует представлять передаточный акт в составе документов на регистрацию реорганизации в форме присоединения.
ФНС отметила: положения закона не должны противоречить ГК РФ, который не предусматривает составления передаточного акта при присоединении одного юрлица к другому.
Напомним, до 1 сентября 2014 года ГК РФ устанавливал, что в случае присоединения правопреемство происходит согласно передаточному акту. После этой даты о данном документе в соответствующей норме больше не говорится. А вот в Законе о госрегистрации юрлиц и ИП, как было указано выше, его упоминание осталось. Полагаем, из-за этого несоответствия и возникают споры с регистрирующими органами.

Правительство повышает с 15 апреля тарифы системы "Платон" в два раза
С 0,41 до 0,82 увеличится коэффициент, который применяется к размеру платы за вред, причиняемый большегрузами дорогам. Это значит, что платить теперь придется 3,06 руб. за км пути, а не 1,53 руб. за км. Постановление Правительства об этом опубликовано на сайте pravo.gov.ru (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201702060020).
Новшества приведут к тому, что затраты собственников и владельцев большегрузов возрастут в два раза.
Сейчас размер платы установлен в сумме 3,73 руб. за км пути. К этой сумме применяется понижающий коэффициент 0,41. Получается, что перевозчики платят 1,53 руб. за км пути. За счет увеличения коэффициента до 0,82 с 15 апреля повысится и тариф до 3,06 руб. за км пути.
Как известно, плату за вред дорогам вносят собственники или владельцы грузовиков массой более 12 т для возмещения вреда федеральным дорогам общего пользования. Если иностранный собственник не заплатил, то это должен сделать водитель.
Напомним, если не внести плату и продолжать ездить на грузовике, то могут оштрафовать на 5 тыс. руб.
Документ: Постановление Правительства РФ от 31.01.2017 N 120 (вступает в силу 15 апреля 2017 года)

Минтруд вновь пояснил, что у каждого работодателя могут быть установлены свои сроки выплаты премий
По мнению министерства, не требуется применять к стимулирующим выплатам правило, которое отводит не больше 15 дней на выплату зарплаты за отработанный период.
Подход Минтруда объясняется тем, что премии и иные стимулирующие выплаты могут быть предусмотрены за более продолжительные периоды, чем полмесяца. Например, за месяц, квартал или год.
Работодатель вправе решить, сколько времени ему потребуется для оценки результатов труда, за которые начисляются премии. Сроки выплат можно закрепить в локальном нормативном акте, коллективном договоре.
Полагаем, позицию, согласно которой правило о 15 днях не касается премий, уже можно считать устоявшейся. Минтруд сформировал ее еще в сентябре прошлого года. В декабре этот подход поддержал и Роструд.
Чтобы поставить точку в спорах о выплате премий, Минтруд даже предлагал внести поправки в ТК РФ. Общественное обсуждение законопроекта завершилось в октябре 2016 года.
Документ: Письмо Минтруда России от 14.02.2017 N 14-1/ООГ-1293

Юрлицо учитывает в расходах по налогу на прибыль годовую премию работнику в периоде ее начисления
Минфин напомнил порядок признания юрлицом для целей налога на прибыль премий за прошлый год, если они начислены в текущем. Этот вопрос ведомство уже поясняло.
Премии работникам по результатам работы за предыдущий год организация включает в расходы на оплату труда в периоде начисления этих премий, если соблюдены требования ст. 252 НК РФ, считает Минфин. Он и ранее давал аналогичное разъяснение.
В новом письме ведомство уточняет, что признание указанных премий в расходах на оплату труда в периоде начисления возможно, если организация не формировала резерв на выплату ежегодного вознаграждения по итогам работы за год.
Напомним, что для равномерного учета расходов на выплату вознаграждений по результатам работы за год организация вправе создать соответствующий резерв. Он формируется в том же порядке, что и резерв на оплату отпусков.
Документ: Письмо Минфина России от 06.02.2017 N 03-03-06/2/5954

Минтруд: если работодатель переместил рабочее место в новый офис, нужна внеплановая спецоценка
Вывод основан на том, что при смене одного помещения на другое работодатель заново организует и вводит в эксплуатацию рабочие места.
По Закону о спецоценке ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест - один из случаев, когда необходимо провести внеплановую специальную оценку условий труда.
Минтруд пояснил, как определять день ввода в эксплуатацию таких рабочих мест. Это дата, когда на них начался штатный производственный процесс, ранее не осуществлявшийся в новом помещении.
С этого дня у работодателя есть законодательно установленные 12 месяцев, в течение которых должна быть проведена внеплановая спецоценка.
Напомним, если спецоценка не будет проведена, работодателю грозит предупреждение или штраф. Для юрлиц он составляет от 60 тыс. до 80 тыс. руб.
Документ: Письмо Минтруда России от 23.01.2017 N 15-1/ООГ-169

Если вычет на жилье заявлен не в январе, юрлицо возвращает работнику удержанный НДФЛ с начала года
В новом письме Минфин подтвердил позицию, которую он высказал в октябре прошлого года. Подход ведомства совпадает с мнением ВС РФ и ФНС.
Разъяснение министерства актуально для следующей ситуации. Работник купил жилье, и у него появилось право на имущественный вычет. За ним сотрудник обратился к работодателю не в начале года, в связи с чем с января возникла переплата по НДФЛ. Налоговый агент должен вернуть ее сотруднику, посчитал Минфин. Аналогичное мнение ведомство высказало в октябре 2016 года.
Из прежних разъяснений Минфина следовало, что в упомянутой ситуации работодатель не может вернуть НДФЛ за месяцы до обращения сотрудника за предоставлением имущественного вычета.
Организациям следует учитывать последние письма Минфина, а также позицию ВС РФ и ФНС. Даже если сотрудник подал уведомление из налогового органа и заявление о предоставлении имущественного вычета не в январе, работодатель возвращает переплату по НДФЛ за весь период с начала года.
Документ: Письмо Минфина России от 20.01.2017 N 03-04-06/2416

Минфин: передача подарков работникам по договору дарения в письменной форме не облагается взносами
Данный вывод ведомства интересен тем, что именно Минфин с 1 января 2017 года уполномочен давать разъяснения по вопросам уплаты страховых взносов. Ранее эти вопросы пояснял Минтруд.
Позиция Минфина, изложенная в письме, согласуется с подходом Минтруда. Минфин еще в ноябре прошлого года сообщал, что юрлица смогут применять разъяснения Минтруда об исчислении и уплате взносов и после 1 января 2017 года.
В 2015 году Минтруд указывал: передача подарков работнику по договору дарения не облагается страховыми взносами. При этом ведомство уточняло, что стоимость подарка не имеет значения.
Отметим, что стоимость подарка влияет на форму договора дарения. По ГК РФ она должна быть письменной, в частности, если дарителем движимого имущества является юрлицо и стоимость дара превышает 3000 руб.
Даже если стоимость подарка работнику не выше указанной суммы, полагаем, организации лучше оформить письменный договор дарения. Наличие такого договора помогло одной компании выиграть дело в суде. Если бы не письменный договор, то, возможно, контролирующим органам удалось бы доказать, что подарок - стимулирующая выплата. И тогда, вероятно, судьи подтвердили бы правомерность начисления взносов.
Несмотря на то что упомянутый спор разрешался по Закону о страховых взносах, который с 1 января 2017 года утратил силу, подход суда можно применять и сейчас. Ведь правила начисления страховых взносов, по сути, остались прежними и после переноса положений о взносах в НК РФ.
Таким образом, юрлицу не нужно начислять взносы со стоимости подарка, если он передан работнику по договору дарения. Еще раз отметим: лучше, если договор будет заключен в письменной форме.
Документ: Письмо Минфина России от 20.01.2017 N 03-15-06/2437

Участнику аукциона по 44-ФЗ достаточно через электронную площадку дать согласие на поставку товара
По мнению Минэкономразвития, в этом случае включать в первую часть заявки письменное согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг не требуется.
Такой подход министерство отразило в своем письме. Интересно отметить, что еще в конце 2014 года сходную позицию обозначила ФАС.
На практике возможны случаи, когда участника не допускают к аукциону из-за того, что отсутствует именно письменное согласие даже при наличии сформированного на электронной площадке. В подобной ситуации разъяснения Минэкономразвития помогут участнику при обжаловании действий заказчика.
Если же участники электронного аукциона не намерены тратить время на обжалование, рекомендуем не только формировать согласие на электронной площадке, но и указывать его в отдельном документе.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 09.12.2016 N Д28и-3381

Минэкономразвития: стороны госконтракта не вправе расторгнуть его частично
Такую позицию обозначило ведомство в январском письме. Аналогичное мнение госорган уже высказывал в марте прошлого года.
Минэкономразвития отмечает: Закон N 44-ФЗ не предусматривает частичного расторжения контракта. В гражданском законодательстве тоже нет такого понятия. Таким образом, расторжение контракта по соглашению сторон и частичное расторжение контракта - не одно и то же.
Как и ранее, министерство не уточнило, что подразумевается под частичным расторжением контракта. Полагаем, под этим следует понимать заключение сторонами соглашения о прекращении отдельного обязательства по контракту, например о прекращении выполнения отдельных работ.
Напомним, расторжение контракта по Закону N 44-ФЗ допускается в следующих случаях:
- по соглашению сторон;
- по решению суда;
- в случае одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 16.01.2017 N Д28и-130

Госзаказчик вправе компенсировать балансодержателю расходы на оплату коммунальных услуг по 44-ФЗ
По мнению Минэкономразвития, это возможно, если заключен контракт с единственным поставщиком по п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Позиция ведомства неновая.
Данное положение Закона N 44-ФЗ касается ситуации, когда заказчик пользуется нежилым помещением или помещениями, переданными ему в безвозмездное пользование либо оперативное управление. При этом нежилыми помещениями в одном здании с заказчиком пользуются и другое лицо или лица, которым оказываются услуги по содержанию и ремонту нежилого помещения, услуги по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, по охране, по вывозу бытовых отходов.
В описанной ситуации заказчик вправе заключать контракт на оказание названных услуг с единственным поставщиком по п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Министерство считает, что по этой же норме заказчик на основании выставленного счета может компенсировать балансодержателю его расходы на оплату данных услуг.
Напомним, контракт по п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ может быть заключен в любой форме, предусмотренной ГК РФ для совершения сделок. Вносить сведения о нем в реестр контрактов не требуется.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 06.12.2016 N Д28и-3339

Срок подачи запроса о разъяснении аукционной документации продлевается, если оканчивается в выходной
Такой вывод можно сделать из разъяснений Минэкономразвития. Ведомство отметило: если последний день срока поступления заказчику запросов о разъяснении аукционной документации - выходной, то днем окончания этого срока будет следующий за ним рабочий день.
Госорган и ранее придерживался сходной точки зрения. При этом он подчеркивал, что заказчик обязан предоставить разъяснения документации об аукционе.
В новом письме, как и в прежнем, министерство обосновало вывод положениями ГК РФ. В частности, если последний день срока приходится на нерабочий день, то моментом его окончания считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Полагаем, заказчикам следует руководствоваться позицией Минэкономразвития при составлении аукционной документации. В ней заказчик должен установить срок предоставления участникам закупки разъяснений. Определяя его, нужно учитывать срок поступления запросов о разъяснении аукционной документации.
Если заказчик проигнорирует разъяснения ведомства, его должностное лицо могут оштрафовать на 3 тыс. руб.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 16.12.2016 N Д28и-3518

Если при госзакупке нельзя заранее определить объем работ и услуг, антидемпинговые меры не применяют
К такому выводу пришло Минэкономразвития. Ранее в других письмах министерство уже это отмечало.
Разъяснения касаются закупок, проводимых в случаях, когда при заключении контракта невозможно определить объем работ или услуг. Среди них - ремонт и обслуживание техники, медицинские и юридические услуги, услуги по перевозке грузов и пассажиров.
Ведомство пояснило, что при проведении таких закупок не применяются следующие антидемпинговые меры:
- предоставление повышенного обеспечения исполнения контракта;
- представление информации о добросовестности участника закупки.
Напомним, данные меры предусмотрены, если участник предлагает цену контракта на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. Условия применения этих мер перечислены в ч. 1 и ч. 2 ст. 37 Закона N 44-ФЗ.
Полагаем, если проигнорировать мнение Минэкономразвития и отказаться в описанных случаях заключать контракт из-за несоблюдения участником антидемпинговых мер, должностному лицу госзаказчика грозит штраф 50 тыс. руб.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 13.12.2016 N Д28и-3262

Для выполнения работ, не предусмотренных госконтрактом, заказчику нужно провести отдельную закупку
Если при исполнении контракта возникла необходимость в работах или материалах, не предусмотренных им, заказчику следует провести отдельную закупку по Закону N 44-ФЗ. Такое мнение выразило в письме Минэкономразвития. Ведомство и ранее занимало сходную позицию.
В новых разъяснениях госорган также отметил: нельзя требовать от победителя закупки выполнить работы, не указанные в извещении о закупке, закупочной документации, заявке и контракте.
Этот вывод министерство обосновало положениями Закона N 44-ФЗ. Согласно им контракт заключается на условиях, определенных в том числе в закупочной документации и заявке.
Напомним, увеличить объем работ по контракту можно и без проведения закупки. По Закону N 44-ФЗ это допустимо по соглашению сторон, если объем возрастет не более чем на 10%. Вместе с тем такая возможность должна быть установлена в контракте и документации о закупке либо в контракте при закупке у единственного поставщика.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 16.12.2016 N Д28и-3541

Появились правила формирования, ведения и использования каталога товаров, работ, услуг в госзакупках
Правительство своим постановлением утвердило Правила формирования и ведения в ЕИС каталога в сфере госзаказа, а также Правила его использования. Большинство положений постановления уже вступило в силу 10 февраля.
Согласно новым Правилам Минэкономразвития обеспечивает ведение и формирование каталога.
Правила предусматривают, что в этом ему сможет помогать юрлицо - оператор каталога.
На каждый товар, работу и услугу в каталоге формируется отдельная строка - позиция. В нее включаются наименование товара, работы, услуги, их единицы измерения и описание, дата начала обязательного применения соответствующей позиции и другая информация.
До 1 октября Казначейство должно будет разместить в ЕИС подготовленные Минэкономразвития сведения для каталога.
Согласно Правилам использования каталога заказчики применяют его в следующих целях:
- единообразное указание наименований товаров, работ, услуг;
- описание объекта закупки;
- формирование идентификационного кода закупки.
Заказчики смогут указывать в планах закупок, планах-графиках, документации и других документах иную или дополнительную информацию, не предусмотренную в каталоге. Однако для этого от них потребуется обоснование.
При закупке товаров, работ, услуг, не перечисленных в каталоге, заказчики должны описывать их с учетом требований Закона N 44-ФЗ.
Как указано на сайте правительства, создание каталога позволит снизить издержки заказчиков, поскольку появятся стандартные описания объектов закупки.
Документ: Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (вступило в силу 10 февраля 2017 года, за исключением отдельных положений)

Участник госзакупки при изменении заявки не должен заново представлять полный комплект документов
К такому выводу пришло Минэкономразвития. Ведомство уже высказывало аналогичное мнение в 2015 году.
С учетом положений Закона N 44-ФЗ госорган считает, что изменения в заявку - это документы, дополняющие ее. А документы, поданные в составе изменений, являются частью заявки. Поэтому нет необходимости представлять повторно полный комплект документов.
Министерство не конкретизировало, какого способа закупки касаются его разъяснения. Полагаем, они применимы в основном к конкурсу, запросу котировок и запросу предложений. К примеру, участники электронного аукциона не имеют возможности изменить заявку.
Поскольку Закон N 44-ФЗ не определяет порядок внесения изменений в ранее поданную заявку, рекомендуем участникам закупок придерживаться правил закупочной документации. Это позволит снизить риск отклонения заявки.
Если заявку все же отклонили и участник с этим не согласен, он вправе обжаловать действия заказчика. Если их признают неправомерными, должностное лицо заказчика могут оштрафовать.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 16.12.2016 N Д28и-3538

Закупки по 223-ФЗ лишь у малого и среднего бизнеса: юрлицо не участвует, если его нет в реестре СМСП
Юрлицо не может участвовать в закупках по 223-ФЗ, которые проводятся только среди субъектов малого и среднего бизнеса, если сведения о нем отсутствуют в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Так считает Минэкономразвития.
Как известно, проведение закупок среди указанных лиц регулирует Постановление Правительства N 1352. Согласно его положениям участники закупки по 223-ФЗ, проводимой только среди субъектов малого и среднего бизнеса, должны подтверждать свой статус сведениями из реестра СМСП.
Это правило не распространяется на вновь созданные юрлиц и вновь зарегистрированные ИП. Они обязаны представить вместо сведений из реестра декларацию о соответствии критериям отнесения к субъектам СМСП.
Если сведения об участнике отсутствуют в реестре СМСП или не представлена декларация, заказчик на этом основании принимает одно из следующих решений:
- об отказе в допуске к участию в закупке такого участника;
- об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком.
Интересно отметить: от участников закупок, проводимых по Закону N 44-ФЗ среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО, не требуется подтверждать принадлежность к малому бизнесу данными из реестра СМСП. Они должны представить в заявке только декларацию.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 29.12.2016 N Д28и-3468
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

СМИ о нас:

Читать все публикации...

История семейного бизнеса Аллы Тарасевич

Хабинфо, 5 августа 2022г. Говорят, что мужу и жене лучше не работать в одной компании. Психологи считают, что это может быть ...

6 ТВ, "Круг ответственности" о поддержке бизнеса

Хабаровский муниципальный проектный офис для поддержки малого бизнеса на второй волне пандемии Участники обсуждения: Александр ...

Профиль бизнеса , 22 октября 2020 года

ДВОПП: по максимуму помочь предпринимателю

Амурмедиа, 31 мая 2020 года

Бизнес обратился к губернатору Хабаровского края с жалобами на "информационный вакуум"

Тихоокеанская звезда, 10 апреля 2020 года

БИЗНЕС В КРАЕ БАНКРОТИТЬ НЕ БУДУТ, НАЛОГИ ОТСРОЧАТ, С КРЕДИТОМ ПОМОГУТ

Российская газета, 5 марта 2020 года

Тормозные колодки

Амурмедиа, 7 февраля 2020 года

Тормози, не газуй: хабаровские перевозчики не заметили улучшения инвестиционного климата

Амурмедиа, 4 декабря 2019 года

Тремасова: Хабаровским перевозчикам ничего бесплатно не давали Подробнее: https://amurmedia.ru/news/884604/

ProKhab.ru, 22 ноября 2019 года

В ДВОПП сменился председатель правления

Тихоокеанская звезда, 22 ноября 2019 года

СВЕТЛАНА ТРЕМАСОВА — НОВЫЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДВОПП

Реклама членов ДВОПП: